Все новости

    Депутатские конфликты интересов ведут к тотальному размандачиванию

    Не прошло и года, как Южно-Курильск стали обсуждать так, будто раньше острова Кунашир не существовало. Началось все с вице-мэра Елизаветы Андреевой, которая в один прекрасный день возжелала стать мэром одного из самых сложных районов области — Холмска. И пока региональные СМИ выясняли — кто причастен к продвижению Елизаветы на пост главы портового города, Южно-Курильск жил своей жизнью.

    На острова приезжал Лимаренко, но кунаширские власти не удосужились показать губернатору — каким образом работает курильская канализация, «внутренности» которой прямиком уходят в Тихий океан. Мэр Власенко увольняет без видимых и понятных причин директора дома Культуры, а на месте комитетов создаются департаменты, кажется с единственной целью — сделать жизнь чиновников еще лучше, еще краше.


    Чем дальше в лес, тем громче дятлы

    Решения бытовых проблем в Южно-Курильске, по всей видимости, не ставят на первое место, а вот улучшение собственного благосостояния — всегда пожалуйста. Редакции Citysakh.ru стало известно, что депутат районного собрания от фракции «Справедливая Россия» имеет свой бизнес в сфере охраны. И вроде бы ничего страшного и криминального — каждый выживает как умеет, если бы не одно большое, как океан, НО. Как писал региональный телеграм-канал, народный избранник, назовем его депутат Х, как-то раз собрал всех директоров учреждений образования на совещание от имени мэра. На самом совещании мэра не было, а были лишь уговоры от депутата Х заключить договоры с охранным предприятием. Не стоит даже сомневаться — с каким именно. На логичный вопрос, что существуют аукционы, собравшимся директорам объяснили хитрую схему, мол есть некая лазейка в законе, с помощью которой можно работать на основе договоров.

    Злоупотребление депутатским мандатом на лицо, и с Кунашира повеяло запахом коррупции и конфликта интересов. Совершенно не понятно, куда смотрит комиссия и есть ли она в районном собрании Южно-Курильска? Соответствующий вопрос был задан корреспондентом Citysakh.ru собранию депутатов, где сообщили, что председатель в командировке и только он отвечает на ТАКИЕ вопросы. На электронную почту Собрания направлен официальный запрос.

    Язык чиновников нам горек и не ясен

    Редакция Citysakh.ru решила не останавливаться на Южно-Курильском Собрании, и рискнула выяснить, как обстоят дела с урегулированием конфликтов интересов в других представительных органах власти на Сахалине.

    Следующая инстанция, куда обратился корреспондент с вопросом о комиссии, была Городская дума Южно-Сахалинска, где случилось дежавю. Анна Алексеевна по телефону на ТАКИЕ вопросы не отвечает, посему — пишите письма мелким подчерком на официальном бланке редакции.

    Медленно, но верно, вопрос о комиссии по урегулированию конфликта интересов привел в областную Думу, уж если там нет должного аппарата, то это уже провал, ведь именно в облдуме решаются вопросы регионального бюджета.

    С главной Думой связаться было сложновато. Пресс-служба не понимала вопросов корреспондента, даже задавали встречные вопросы — «зачем вам это знать». В итоге запрос на получение информации пришлось писать на официальном бланке с кучей печатей, ведь на устный запрос (на который редакция имеет полное право) никто так и не ответил.

    ОблДума тянула время до последнего. Кажется три легких вопроса о том, каким образом построена работа в Думе по предотвращению возможного конфликта интересов, вызвали у аппарата шок. И вот настал час правды — ровно через 8 дней пришел ответ от ИО председателя СахОблДумы Ивашова. Ответ поразил своей объемностью. Два листа А4, где языком закоренелого чиновника, редакции пытались объяснить, что «комиссия создана в соответствии с Законом области № 36 постановлением Сахалинской областной Думы от 16.11.2017 № 1/6/100−7 „О комиссии СОД по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами СОД“ на срок полномочий депутатов действующего созыва СОД. Состав комиссии утвержден указанным постановлением в количестве семи человек».

    Хотелось бы уточнить, что Комиссия по урегулированию конфликтов интересов и контроль за достоверностью сведений о доходах — это абсолютно разная деятельность. Также, нигде, от слова «совсем», не написано: сколько подано заявлений о возникновении конфликта интересов со стороны депутатов? Кто их подавал? А среди наших избранников есть и представители строительного бизнеса, рыбопромышленники, руководители госучреждений и т. д. В какой сфере работают их родственники остаётся только догадываться.

    Редакции Citysakh.ru пришлось писать еще один официальный запрос, мол будьте любезны, ответьте, а кто эти люди, которые подавали заявления в комиссию, если, конечно подавали. И отправили бланк на две почты, на ту, с которой пришел первый ответ и, непосредственно, председателю.

    С первой почты, от некой дамы пришел ответ, что мы, мало того, что не по адресу, так еще и должны «указать основание для такого рода запроса, указав норму закона или иного нормативного правового акта». По всей видимости в облДуме не в курсе, что существует статья № 39 ФЗ о СМИ, в котором черным по белому прописано: «Редакция не обязана обосновывать необходимость получения информации (кроме информации с ограниченным доступом)». А о каком ограниченном доступе может идти речь, если запрос ушел в областную Думу, где сидят люди, выбранные народом?

    (ответ же от председателя гласил, что до настоящего времени заявлений от депутатов 6го и 7го созыва не поступало).

    Комиссия как бы есть и ее как бы нет

    Последним пришел ответ от Южно-Курильского Собрания, где (если перевести с языка чиновников на человеческий) указано, что комиссия есть и работает она аж с 2011 года.

    Тогда получается, что кунаширский депутат прямое доказательство того, что комиссия не работает?

    Может быть депутат Х и подавал сведения о своих доходах через охранную фирму, но ни в коем случае он не должен участвовать в аукционах и, тем более, заключении прямых договоров. Здесь не то, чтобы конфликт интересов, а скорей личная заинтересованность.

    Депутат Х был обязан в письменной форме сообщить в Комиссию о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Говоря совсем уж простым языком, занимая место народного избранника не стоит «пропихивать» свои дополнительные услуги всем, кто только под руку попадается, особенно если это государственные учреждения.

    Тем временем на Кунашире со скоростью света работает сарафанное радио, которое гласит: «Услуги по охране детского сада „Аленка“ (примерно 150 детей) по аукциону примерно 56 тысяч в месяц. Услуги по охране детского сада „Рыбка“ (примерно 60 детей) по прямому договору с депутатом Х — более 120 тысяч в месяц». И если комиссия в курсе происходящего, то куда смотрит прокуратура Южно-Курильска?

    Быть или не быть тотальному размандачиванию

    Для пущей наглядности, приведем несколько примеров из жизни депутатов:

    Тверская прокуратура через суд требует лишить полномочий пятерых депутатов городской Думы. Поводом стало участие этих депутатов в голосовании по вопросу перераспределения прибыли муниципальных предприятий. В том числе, тех, руководящие должности в которых занимают народные избранники. Прокуратура усмотрела в этом прямой конфликт интересов. Под угрозой лишения мандатов оказались четверо «единороссов» и один от «Справедливой России». Понятно, что сами они опровергают обвинения в личной заинтересованности и приписывают инициативу возбудить прокуратуру политическим оппонентам. Но вряд ли суд учтёт такие аргументы.

    В марте 2016 года прокуратура направила в городскую Думу Петропавловска-Камчатского представление, что у 12 депутатов есть конфликт интересов при голосовании за нормативно-правовые акты. Изучив претензии прокуратуры, руководство гордумы пришло к выводу, что на самом деле конфликт интересов есть у 24 избранников, занимающихся бизнесом. И самороспуск городского парламента может стать реальным сценарием. Но в течение двух недель удалось найти компромисс. Прокуратура отозвала представление, а ряд депутатов-бизнесменов добровольно оставили руководящие должности в структуре Думы.

    Также стоит напомнить, что в 2015 году был избран новый состав Государственной Думы, полностью состоящий из депутатов на профессиональной основе. Это значит, что парламентариям запрещено совмещать свою деятельность с бизнесом или любой другой работой за зарплату — исключительно писать законы и отстаивать интересы своих избирателей. Таким образом, государство продолжило избавлять парламент от прямых конфликтов интересов.

    При этом и в горсовете, и в заксобрании, в соответствии требованиям федерального законодательства созданы специальные комиссии по противодействию конфликтам интересов. (ОблДума Комиссия создана в 2017 году). И на Кунашире такая комиссия есть, но фактически она бездействуют. Ведь депутат Х не возжелал заявить о конфликте интересов в своей деятельности. Сахалинская областная Дума утверждает, что заявлений ещё не поступало. Странно, ведь некоторые депутаты работают в госучреждениях, у других есть свой бизнес, который может быть связан с госконтрактами или, например, получением различной финансовой помощи из бюджета.

    А вот о заявлениях от депутатов Городской Думы города Южно-Сахалинска мы, пусть не часто, но слышим в СМИ. Пожалуй, самое громкое, чуть не закончившееся скандалом — заявление депутата Веденеева при голосовании за кандидатуру на пост главы города.

    Если комиссия все-таки заработает должным образом, а прокуратура обратит свой взор на региональных депутатов, то, чует душа журналиста, грядет массовое размандачивание.

    P. S. данный материал можно считать обращением в прокуратуру, с целью проведения проверок муниципалитетов и работы комиссий в районом собрании Южно-Курильска и Областной Думы.


    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 11747

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто