Сахалинские чиновники различных уровней активно одобряют инициативу губернатора Валерия Лимаренко о переводе транспорта на газ. Сторонники идеи не раз заявляли в СМИ о том, сколько плюсов они видят от этой затеи. Ключевой тезис — снижение вредных выбросов в атмосферу, и как следствие улучшение экологической обстановки в регионе. Однако личным примером или законодательной инициативой пока никто в области не отметился. Даже в региональном парламенте затруднились назвать сроки рассмотрения инициативы, сославшись на то, что вопрос прежде нужно изучить. И сделать это планируют не ранее июня.
Изучать и правда есть что. Даже опытные специалисты затрудняются ответить, в какую сумму обойдется области перевод с бензина на газ правительственных и муниципальных машин. Остро стоит вопрос и с технической частью — кто этим физически будет заниматься? На острове не так много компаний, способных предоставить услугу по переоборудованию ТС.
И если с государственными автомобилями, большинство из которых представительского класса, проблемы возникают еще на этапе оформления бумаг и выделения финансирования, что в целом объясняет неспешность выполнения распоряжения губернатора, то вот с личными автомобилями чиновников все могло быть гораздо проще. Однако подать личный пример для населения желающих пока не нашлось.
Ни чиновники, ни депутаты парламентов различных уровней так до сих пор и не похвастались переоборудованием своих железных коней под голубое топливо. А вот правительство региона накануне даже объявило конкурс на закупку новых внедорожников. Вот только незадача — в ТЗ ни слова о том, что потреблять они должны газ, а не бензин или дизтопливо.
Одновременно с этим, в кулуарах сахалинского правительства саму идею активно критикуют. Все прекрасно понимают, что добровольно склонить население к массовому переходу на газ удастся вряд ли. Это понятно хотя бы потому, что потока желающих не образовалось даже тогда, когда правительство объявило о выделении субсидий на эти цели.
Опытные водители, в том числе и из «правительственного гаража», смотрят на затею скептически: уж очень жаль им вмешиваться в конструктив иномарок и доверять их переделку частникам. Самое распространенное мнение — если инженеры крупных автомобильных концернов создали железного коня для бензина, значит это обусловлено рядом технических особенностей. И вмешиваться в узлы и агрегаты двигателя внутреннего сгорания, чтобы предложить ему газ — дело не благодарное.