Все новости

    Администрация начала обсуждать варианты снижения количества вредных веществ в воздухе

    В администрации города на круглом столе под председательством мэра Сергея Надсадина обсудили варианты, каким образом снизить концентрацию вредных веществ в воздухе и, как следствие, улучшить экологическую обстановку в городе.

    Участниками мероприятия стали представители бизнеса, диллерских центров ведущих автопроизводителей, топливоснабжающих организаций, УГИБДД УМВД России по Сахалинской области, общественники, эксперты в области экологии и др.

    Обращаясь к присутствующим, Сергей Надсадин отметил, что вопросы экологии для муниципалитета сегодня имеют важнейшее значение. И улучшение качества воздуха в городском округе — один из ключевых приоритетов мэрии.

    В рамках своих полномочий администрация города реализует комплекс мер, направленных на снижение негативного воздействия выбросов вредных веществ в атмосферу. Это реконструкция улично-дорожной сети, капитальный ремонт дворовых территорий, благоустройство и озеленение, создание новых скверов, газификация населенных пунктов в составе городского округа, объектов коммунальной инфраструктуры и автотранспорта, и др. По информации отдела охраны окружающей среды департамента городского хозяйства, в результате выполнения этих мероприятий достигнута стабилизация экологической обстановки города. Так, с 2016 года из-за снижения концентраций аэрозольных примесей Южно-Сахалинск исключен из приоритетного списка городов с наибольшим уровнем загрязнения воздуха.

    Вместе с тем, как отметили участники совещания, качество воздуха в Южно-Сахалинске еще далеко от идеального. И особенно остро это ощущается зимой, когда в Сусунайскую долину (в которой расположен областной центр) приходят морозы и, из-за отсутствия ветров, воздух становится практически недвижимым.

    Несмотря на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, в городе еще велик процент частного сектора, который топится углем. Плюс дают о себе знать локомотивное депо (расположенное по сути в центре города) и высокий уровень автомобилизации населения. Экологи подчеркивают: транспорт по-прежнему остается одним из самых крупных загрязнителей окружающей среды на территории городского округа.

    Повысить качество жизни людей и улучшить экологическую обстановку в городе поможет, как высказались эксперты, комплексная работа. В настоящий момент она ведется по целому ряду направлений.

    Например, снижению выбросов способствует использование автомобилями топлива класса Евро-4 и Евро-5. Уже сейчас действует программа по субсидированию переоборудования транспорта на газомоторное топливо, которой может воспользоваться любой желающий горожанин. Помимо того, что газомоторное топливо является экологичным, переход на газ позволяет экономить: километр пробега в два-три раза дешевле по сравнению с бензином и дизтопливом. Такое переоснащение частично компенсируется из бюджета. Отметим, что материальная поддержка с начала действия компенсационных выплат уже оказана 173 семьям на сумму более 12 млн. рублей.

    Активно на газотоморное топливо переводится муниципальный парк спецтехники. Приобретен 61 автобус для общественного муниципального транспорта.

    На круглом столе также наметили и новые пути решения проблемы загрязненного воздуха в городе. Одним из шагов к улучшению экологической обстановки может стать усиленный контроль за качеством топлива, отпускаемого на заправочных станциях Южно-Сахалинска. К слову, директор филиала № 5 компании ООО «РН-Востокнефтьпродукт» Дмитрий Дунаев заверил присутствующих, что такой контроль ведется и сейчас, а бензин и дизельное топливо их компании отвечает всем существующим требованиям.

    Кроме того, очистить воздух позволят новые правила прохождения технического осмотра. Начиная с июля, согласно Федеральному закону № 122, на пунктах ТО будет замеряться количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу автомобилем. Для этого будут применять газоанализатор или дымомер в зависимости от топлива, используемого машиной. Если при замере обнаружится превышение нормативов, транспортное средство не будет допущено к эксплуатации.

    — Отмечу, что технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который распространяется на автомобили не старше 30 лет с момента выпуска, запрещает установку дополнительных фильтров в автомобили, не оборудованных ими с завода. Выходом в таких обстоятельствах, по моему мнению, может стать переход на газобаллонное оборудование,

    — отметил старший инспектор отдела ТН РЭР УГИБДД УМВД России по Сахалинской области Дмитрий Комаровский.

    Что касается сажевых фильтров, которые устанавливаются заводами-изготовителями только на дизельном транспорте с начала 2000-х годов, на этом круглом столе администрация города выступила с предложением: рассмотреть вопрос о выделении субсидий на замену фильтров владельцам таких авто. Учитывая что это оборудование не из дешевых, такой механизм мог бы стать неплохим стимулом для людей своевременно менять фильтры.

    — Мы посчитали это рациональным, учитывая тот факт, что по мере загрязнения фильтра автовладельцы зачастую не ставят новый, а делают муляжи, иногда и вовсе вырезают его из системы выпуска отработанных газов. Мотивируя автомобилистов ставить новый, в том числе и посредством субсидирования, мы сможем сделать воздух в нашем городе чище,

    — подчеркнул мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин.

    В рамках круглого стола прозвучали и другие предложения. Среди которых: стимулирование перехода граждан на новые автомобили, в частности, гибридные; осуществление технического контроля за автомобилями на дорогах, а не только в пунктах ТО при помощи специальных передвижных станций ГИБДД; запрет на въезд в город и использование подрядчиками при проведении работ старой строительной техники и др.

    Эти и другие предложения администрации Южно-Сахалинска и общественности об улучшении качества атмосферного воздуха Сергей Надсадин также озвучит на ближайшем областном инвестиционном совете.

    — Для меня как мэра вопросы экологии являются наиважнейшими. И я уверен, что работа по обозначенным нами направлениям при поддержке областного правительства и лично главы региона Валерия Лимаренко принесёт свои результаты,

    — резюмировал Сергей Надсадин.


    ИА «Citysakh.ru» со ссылкой на МКУ Агенство по развитию города Южно-Сахалинска

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1272

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто