Все новости

    «Просто иди к своей мечте и не бойся!». Как сахалинец в фильм "Холоп" попал

    «Просто иди к своей мечте и не бойся!» Как сахалинец в фильм Холоп попал

    Комедии отечественного производства никогда не вызывали у российского зрителя эффект «вау». Может быть дело в том, что с появлением откровенного «клаба» тонкий юмор без пошлостей смыло в унитаз, а может быть спрос родил пошлое потребление. Но все изменилось с появлением фильма «Холоп», зритель оценил добрую сказку о перевоспитании мажора, о чем наглядно говорят кассовые сборы.

    Каждый второй житель островного региона уже посмотрел фильм на большом экране и теперь советует своим друзьям, знакомым… но только единицы знали, что в нашумевшей картине снялся наш островитянин, Сергей Соцердотский (Прошка).

     — Я думаю, будет большое удивление, что ты родился и большую часть своей жизни прожил на Сахалине…

     — Да, я родился деревне Первомайск Смирныховского района. До 18 лет я жил на Сахалине. В третьем классе переехал в Южно-Сахалинск, закончил школу и колледж бизнеса и информатики. Сейчас он по-другому называется… по профессии… сервис на мобильном транспорте, я до сих пор не знаю, что это за профессия.

     — Почему именно актерское мастерство, а не твоя профессия с колледжа?

    Была встреча с журналистами и мне задавали такой вопрос, но точного ответа нет. У меня был момент, когда я учился в колледже и один паренёк сказал мне: «Серега, вот ты как что-нибудь скажешь, ну вот прям актер!». Помню эта фраза мне так запала, и я думал: «Я реально актер», ну такая детская мысль была. А потом так получилось… Мне нравилось учить стихи, и я увидел, как Артур Смолянинов. актер, читает стихотворение, а позже узналось, что он знает наизусть всего Евгения Онегина. Я подумал, а где он так обучился? Где вообще учат актерскому мастерству?

    Есть такая актриса — Настя Макарова. Она играла в сериале «Ефросинья», Настя тоже с Сахалина и ее дом был напротив моего. И вот я узнал, что она училась в школе студии МХАТ и решил ей написать. Сначала она отвечала, а потом, я видимо был очень настойчив, ей надоело. В конце концов она сказала: «Так, это вам не интервью».

    В общем, я знал, что есть только школа студия МХАТ. Загорелся и полетел в Москву и стал поступать. Хотя нет, здесь еще поработал годик, грузчиком, охранником и полетел.

     — Получается прыгнул в пустоту?

    Хотелось каких-то перемен, ведь в 18 лет не бывает сложностей, романтика сплошная.

     — Вот ты приехал в Москву. Какими были первые два-три месяца?

     — Я нашел общежитие, 8 человек в комнате у нас было, потом сразу же мне предложили подработку грузчиков, эта же рабочая общага.

    И я начал работать на переездах, ну помогал переезжать с квартиры на квартиру и так узнавал тихонечко Москву. Когда пошел поступать в школу студию МХАТ знал только о ней. А в Москве пять институтов!!. Обычно, когда приезжают поступать бегают во все пять этих институтов, а я знал только про школу студию. И вот пришел по адресу этой школы, там стояло очень много народу, весь переулок! И они все поступать! Человек… да тысяча. Я развернулся и пошел обратно, дошел до перехода… мне было так страшно, я ведь никогда этим не занимался. Выучил стихотворение Пушкина, еще в школе, «Храни меня мой талисман», потом прозу из «Три сестры» (монолог Вершинина) и все!

    И вот я прихожу, вижу эту толпу и так испугался. В общем дошел до перехода и передумал. Мол дайка я вернусь и попробую. Я же издалека приехал, всем друзьям рассказывал, что возможно поступить. А мне никто не верил.

    Зашел, по десятку заводили в кабинет. И все думал, что это невозможно. Люди читают так красиво, я весь трясусь! Начал читать стихотворение, что-то забыл, меня посадили, но когда я вышел мне одна девочка сказала: «Мне кажется тебя возьмут». Вышел человек и сказал НИКТО НЕ ПРОШЕЛ. Мы все разбежались по домом. Я пришел в свою общагу и меня мужики- грузчики успокаивали, говорили: «да ладно Серега, успокойся!», а я чуть ли не реву в подушку, все! Мечта то сорвалась! А потом я узнал, что есть еще 4 института, быстро добежал до «Щуки», но это уже было поздно.

    Не поступил в первый год, работал опять грузчиком, потом охранником. Охранял игровые автоматы, они ж были запрещены. Самое интересное, что когда я устраивался на работу охранником. то прошел некий кастинг. Сидит человек и спрашивает меня: «Двадцать раз отожмёшься?» я говорю «да», и я был принят на работу.

    Потом, когда все автоматы вывезли, то в пустом зале я готовился к поступлению. Прочитал книгу Станиславского «Работа актера над собой». В тот момент это мне никак не помогло, но вдохновило. Читаешь и ничего не понимаешь! Представление о профессии совсем другое, когда ты только едешь поступать. И оно меняется во время обучения. Меняются ценности. Все меняется. А потом уже я опять пошел поступать, но уже зная о пяти институтах.

    Попробовал поступить во ВГИК, дошел до какого-то тура. Потом в Щепке до третьего тура и думал «Все! Я наконец то поступлю. Это же третий тур!» Но на самом деле третий тур — это ничего. Это же просто прослушивание, потом этюды, потом экзамен и потом в конце концов получается так, как Бог решит. В конце так, что ребята слетают после простого диктанта по русскому языку.

    Я поступал к Соломину, в «Щепке», я очень понравился кафедре, но прослушку вела его жена и, так как я читал монолог Вершинина, а это на самом деле герой, а я не герой. Я характерный артист! Может быть социальный герой… а монолог Вершинина трагичный. И вот я его читаю… а я как-то ходил в театр Современник, и там этот монолог читал артист и мне так понравилось, как он это делает. Он читал трагично, но с такой смешливой грустью, и я подумал дайка я повторю. Я повторяю. Весь зал смеется, я думаю неплохой показатель. А она (жена Соломина) говорит: «Скажите мне, вы три сестры читали?». Я говорю: «Читал, я и спектакль смотрел» и все… зал взорвался, и она четверых из пяти пропустила, и меня одного не пропустила.

    И я пошел, лег в поле у какого-то турника, загрустил потом встал и пошел в «Щуку», а там уже я… а там был Вячеслав Иванов, который сказал мне: «Сережа, какие мы с тобой Вершинины? Читай что-нибудь из Шукшина!»

    На втором туре я вышел и очень волновался. начал читать и забыл текст, сразу же! И говорю: «Нина Юрьевна, я не могу читать, я очень волнуюсь, не знаю почему».

    И вот я сел, Вячеслав Иванов меня поддержал… и меня пропустили дальше, а потом я уже знал, что поступлю, потому что вышли кого-то звать, и я говорю: «Вы Соцердотского забыли назвать фамилию». А они мне: «Соцердотского мы уже никогда не забудем».

    Первый курс, на втором курсе у меня уже начались съемки" была картина «Дети трущоб», я туда случайно попал. У меня была одна из главных ролей. Обещали проект взорвёт все!

     — Взорвал?

    Ну. его даже не показали по телевизору, в ютюбе показали где-то, но все равно было приятно. Мой первый опыт съемок и, в принципе, было здорово, что я снимался уже на 2 курсе, потому что потом было уже легче. На третьем курсе я уже играл в сериале «Выстрел». Его закрыли на Первом канале, какой-то конфликт там был…

    — Какая работа принесла тебе узнаваемость?

     — «Золотая орда». Сериал прошел по Первому каналу, кажется год назад.

    - Расскажи про съемки фильма Холоп? Сразу ли понравился сценарий и как ты попал на этот проект?

     — Сценарий мне понравился сразу, потому что там не было никакой пошлости. Иногда читаешь и думаешь, что не пойдешь на этот проект, потому что пошлые шутки…

    Роль была изначально моя… иногда ты чувствуешь свою роль. Также было в «Золотой орде», когда сценарий прочитал, подумал: «Да это ж моя роль! Надо простой прийти и забрать.»

    Так же в Холопе. Я пришел и продюсерам понравился, а Клим (режиссер), еще думал и хотел кого-то еще попробовать, и продюсеры ему сказали, что если Сережа здесь не работает, то… мы «вешаем руки». У них с Климом постоянно был такой разбор, потому что они авторы, они разбираются в юморе, а он в фильме. И у них был постоянный поиск актёров, шуток, как снять…

     — Расскажи про свою роль в этом фильме?

     — Ну, кто не видел фильм, то он о том, как молодой парень, Гриша, мажор, совсем отбился от рук, и его отец решает переместить его в 1863 год во время крепостного права. С помощью психолога Ивана Охлобыстина. И герой Охлобыстина создает такой специальный мир, где мы все играем людей того времени. И вот я один из этих ребят. Гришкин друг, и я тоже помогаю его перевоспитать, участвую в этом спектакле для одного актера.

    — Каково было играть с именитыми актерами? Миронова, Охлобыстин?

     — На самом деле это была не первая моя картина. Плюс, в театре пересекаешься с такими мощными актерами, нас обучают педагоги матерые. У нас педагог по речи Лановой был! Поэтому на съемках чувствуешь себя в своей тарелке. Люди с твоего же цеха

    Единственное, насчет Холопа… дело в том, что мы не пересекались с Охлобыстиным и с Мироновой… только на премьере. Один раз я застал Ивана на съемочной площадке, мы поздоровались и разошлись. Потому что они за этой историей следят со стороны, а мы в ней участвуем, по сценарию естественно. И это снималось в разное время.

     — Были ли на площадке какие-то курьезы?

    Будет фильм о фильме. Там уже посмотрим все эти шутки. Курьезные моменты… я, когда приезжаю на площадку, стараюсь сразу же отстраниться и заниматься только работой. После кадра стараюсь ни с кем не общаться, потому что так получается… Вот с Милашем нашли общий язык и перед кадром пошутили и вошли в кадр. Начинаем играть и Милаш смеется во время дубля, не может на меня смотреть! Говорит мне: «Сережа, это не хорошо, у нас первый съемочный день. Впереди еще тридцать». Правда, очень смешно было.

    — Давай представим, что в данной время ты не друг Гриши, а ты и есть тот самый Гриша. И попал в прошлое, твоя реакция?

     — Мы как-то с другом разгоняли эту шутку и думали, что будет если мы попадем в прошлое. Я подумал, что никакой пользы я бы не принес для развития человечества. Если б я увидел, что кто-то катит телегу на квадратных колесах, то просто подошел и помог толкнуть.

    Это даже в фильме есть, когда Гриша объясняет про телефон: «У тебя коробочка и у меня коробочка, и ты звонишь в другую деревню и тебя слышно. Даже если ты находишься за 100 километров». У него спрашивают, как это работает, и он пытается ей объяснить, но не знает как! И не находит ничего лучше, чем сказать «Это чудо», вот так же и я себя бы там чувствовал.

     — То есть никаких объяснений, как работает электричество и прочее развитие прогресса?

     — Да, как с телегой. Попав в такие обстоятельства я думаю все бы удивились… не знаю, что бы там было со мной.

     — Если перейти от съемок Холопа к другим проектам. Вот ты снимался в «Золотой орде», в «Отчиме». Какая картина, какой проект стал для тебя самым запоминающимся?

     — Вот ты перечислила как раз те самые значимые для меня проекты. Что «Отчим», что «Золотая орда». Допустим в «Золотой орде» у меня одна из главных ролей, а в «Отчиме» я поработал с Сергеем Гинзбург (режиссер), но был еще один фильм.

    Было время, когда я из Москвы прилетел на остров, на один месяц, в свой Первомайск, возвращаюсь в Смирных, а у меня интернета не было, и приходит сообщение от однокурсницы: «Сережа, тебя ищет режиссер! Хочет снять в своем фильме, там такие классные актеры, там Гоша Куценко, Артур Смолянинов…, и ты в главной роли! Но я твой номер не дала!». Я подумал, ну, Оксана — молодец, в принципе, из вежливости нельзя давать чужие номера… хорошо, ладно. А потом подумал, что все равно я здесь, на Сахалине… куда я полечу? Какие пробы? Потом захожу ВКонтак, а там сообщение от режиссера, мол Сергей, хочу с вами поработать, я незрячий режиссер Александр Монтов".

    Так получилось, что этот человек написал сценарий про своих друзей, и они втроем незрячие. Один из его друзей (которого я играл), Виталик, он рыжеволосый парень), а Саша (режиссер) про меня где-то слышал и приглашает на съемки, а я говорю, что не полечу, потому что я на острове.

    Возвращаюсь в деревню, а мне звонит агент и говорит: «Сережа, тебя утвердили на какой-то проект без проб». Звонит режиссер, который всегда работает по голосу, у него все на слух. Это было не привычно, но новый опыт! И я поехал… и вот фильм скоро выйдет, «Еще один день», трейлер есть у меня в фейсбуке, посмотрите. Это правда круто! Человек, не имея зрения снял фильм! Мы иногда жалуемся на какие-то свои трудности. А тут человек снял фильм, не имея зрения!

     — Сереж, поделись историей своего успеха, что нужно делать или какая мечта должна быть в голове, чтобы тоже занять свой пьедестал, как это сделал ты?

    Я, в принципе, никакого подвига не совершил у меня была мечта и сделал шаг к этой мечте. Просто начал действовать. Нужно, наверное, не бояться действовать и тогда мир сам открывается перед тобой. То есть, даже если колесо квадратное нужно попробовать его толкнуть, возможно другая половина круглая.

    — Какие пожелания для сахалинцев? Особенно для тех, кто хочет развивать свое творчество?

     — Пожелать смелости. Я когда поступал театр Вахтангова, меня главный режиссер театра спросил: «Сережа, вы хотите работать у меня в театре? Нужно быть решительным и не бояться! Так можно всю жизнь бояться и не попробовать!» Этого я и желаю всем сахалинцам — просто идти к своей мечте и не бояться.



    Интервью записал корреспондент ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 17095

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто