Все новости

    Реагенты на улицах Южно-Сахалинска калечат животных. И не только

    Песко-соляная смесь давно пользуется администрацией Южно-Сахалинска и других городов области в целях устранения гололёда. Ею посыпают дороги, улицы, тротуары и даже детские площадки. Жители обычно не жалуются, так как считают, что это всё ради их безопасности. Но практика показывает, что пользы от подобных реагентов гораздо меньше, чем вреда.

    На первый взгляд состав смеси выглядит безобидно — песок и соль. Но экологи уже давно выяснили состав этого химического коктейля. Хлорид соли — это всего лишь основа реагента. К нему добавляют не только гранитную крошку, но и магний, медь, свинец, кобальт, мышьяк и ртуть. Всё это в совокупности становится страшным врагом любого автомобилиста. Если оставить свою нежненькую к различным реакциям иномарочку без обработки на пару лет, то вскоре придётся задуматься о капитальном ремонте. Да что уж греха таить, отечественный автопром тоже далеко не танки производит. Российские экземпляры ждёт та же участь. При этом дополнительная обработка, с использованием защитных полировальных паст, встанет в хорошую копеечку. На неё придётся потратить до 20-ти тысяч рублей. И это в плюс к тем средствам, что уйдут на расходники, чтобы быть готовым к зиме. В противном случае не стоит удивляться коррозиям на подкрылках и порогах.

    Но это также и относится к обычным пешеходам. Обувь страдает одной из первых от реагентов на дорогах. И это в стране, где ботинки люди покупают в рассрочку. Обидно разбить новые кроссовки, за которые ты ещё не выплатил кредит. Грустная аналогия с айфоном. Но вот в отличии от автомобиля, защитить от химического коктейля обувь пока никто не в состоянии. Даже ежедневная протирка различными водоотталкивающими средствами лишь отсрочит гибель сапог. Причём качественная продукция может выдержать пару сезонов, но свой эстетический вид ко второй зиме она явно утеряет. Дешёвые же ботинки наверняка придётся выкинуть еще до того, как сойдёт снег.

    Но больший вред противогололёдная смесь приносит тем, за кого мы в ответе. И если бездомные животные уже, как никак, адаптировались к таким условиям, потому что по-другому никак — летать они не умеют. То домашним питомцам гулять по «ядерным отходам» не особо нравится. Лапы обжигает, они покрываются экземами и трещинами, а по приходу домой всё зудит, даже после помывки. Они как никто знают на собственном опыте суть игры «Пол — это лава». А в «миленьких ботиночках» для собак и кошек, ни одно животное не будет себя чувствовать комфортно. Но самое страшное, когда питомец начинает лизать лапы из-за постоянного зуда. Химикаты попадают в желудок, а далее известно. Диарея, гастрит, отравления.

    Но очевидно, что без реагентов в крупных городах не обойтись. Только их распространение уже давно регламентированы. За тем куда, где и какие реагенты рассыпаются должна следить административно — техническая инспекция. За что эта служба получает зарплату в нашем городе — неизвестно. Один и тот же состав, что на дорогах, что на тротуарах, что на детских площадках. В их силах контролировать этот не простой вопрос. Управляющую компанию за такие проступки можно с легкостью оштрафовать от 10000 до 300000 рублей. Просто всё прячется за названием песко-соляная смесь. На самом же деле в нём половина таблицы Менделеева. Только такие методы наверняка не смогут ничего исправить. Чтобы доказать виновность нерадивых коммунальщиков и УК, необходимо заказывать экспертизу и разбирать на состав химическую смесь.

    Поэтому многие страны уже давно отказались от подобного химического коктейля для борьбы со снегом и наледью. Соли в них используют исключительно на опасных участках дорог. В остальных местах, где это необходимо применяют гравий и каменную крошку. Они будут дороже песко-соляной смеси, однако их можно будет посыпать повторно, и они не наносят вред окружающей среде. Но для этого, после очередного снегопада, нужно очищать улицы до самого асфальта. А это нашим коммунальщикам не всегда под силу. А вот в Японии и Новой Зеландии под асфальт устанавливают трубы с горячей водой. Такой подогрев самостоятельно растапливает лёд и снег на шоссе. Но нам о таком зимнем содержании дорожного покрытия и мечтать даже не стоит.

    Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции.

    Автор статьи: Сергей Куркин

    ИА Citysakh.ru

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 7889

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто