Все новости

    Россияне назвали барьеры, препятствующие повышению рождаемости

    Child-free — непопулярная идея в России, 67% семей хотят больше детей, чем имеют на данный момент. Реализовать это на практике мешают отсутствие собственного жилья, стабильных источников дохода и большие затраты на содержание ребенка. Нефинансовые меры поддержки семей с детьми пока пользуются меньшей популярностью, однако многие заинтересованы в гибком графике работы. Такие выводы можно сделать из результатов опроса, посвященного оценке государственных мер поддержки рождаемости, который провели Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд общественного мнения (ФОМ).

    В опросе приняли участие более 1 тыс. женщин 18−45 лет и мужчин 18−55 лет из 53 регионов России.

    Предпочитаемая модель семьи в России — «двудетная». Многие из тех, у кого уже есть двое и более детей, в идеальных условиях хотели бы, по меньшей мере, еще одного ребенка. 6% россиян хотели бы иметь одного ребенка, 43% - двоих детей, 30% - троих, 15% - четверых детей и больше.

    Наиболее важными мерами господдержки россияне считают базовый материнский (семейный) капитал после рождения второго ребенка (60%), погашение обязательств по ипотечным кредитам для многодетных семей (48%) и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет (46%).

    Среди планируемых мер поддержки рождаемости наибольшим «спросом» пользуется увеличение размера ежемесячных выплат по уходу за ребенком (61%), продление действий материнского капитала (39%), снижение ставок по ипотеке для семей с двумя детьми до 6% (34%).

    «Для многих (особенно для тех, у кого нет детей) актуальным является жилищный вопрос, в частности отсутствие собственного жилья», — говорится в исследовании АСИ и ФОМ.

    Запрос на прямую финансовую помощь от высокообразованных россиян ниже, чем на механизмы непрямой поддержки. Чем выше уровень образования респондентов, тем чаще они выбирают меры, направленные на улучшение жилищной ситуации — возможность погашения ипотечного кредита (54%) и снижение ставки ипотечного кредита для семей с двумя детьми (43%).

    «Нефинансовые меры поддержки в целом пользуются меньшей популярностью — возможно, потому, что в нашей стране нет значимого опыта реализации таких программ. Тем не менее, молодые женщины выражают заметную заинтересованность в обеспечении гибкого графика работы для недавно родивших женщин», — поясняют авторы исследования.

    В гибком графике работы в основном заинтересованы женщины в возрасте до 25 лет, среди которых эту меру отметила как важную каждая третья (32%). Женщины 26−35 лет чаще остальных выступают за продление программы материнского капитала (45%). Женщины возрастной категории 36+ заинтересованы в увеличении размеров ежемесячных пособий (71%) и расширении перечня возможных направлений для использования материнского капитала (21%).

    Разработкой новых решений, не связанных с прямой финансовой поддержкой рождаемости, займется Агентство стратегических инициатив.

    «У нас есть мощная экспертная сеть и механизмы выявления лучших практик, поэтому мы уже подключились к разработке предложений по реализации демографической политики», — сообщила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.


    ИА «Сitysakh.ru» со ссылкой на Агентство стратегических инициатив

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3573

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто