Все новости

    Кладбище кораблей в Сахалинской области растёт

    Почти 3 года назад неподалёку от острова Шумшу во Второй Курильском проливе село на мель рефрижераторное судно «Айс Бриз». Корабль получил пробоину в районе рулевой группы. К счастью на тот момент никто не пострадал — весь экипаж был своевременно эвакуирован. Экологической катастрофы тоже не случилось. Всё дизельное топливо объёмом 41 тонну и 105 тонн мазуты благополучно выкачали.

    Ранее планировалась спасательная операция для судна севшего на мель. Однако воз и ныне там. «Айс Бриз» никогда с того момента не ходил в плавания, да и наверняка больше уже не пойдёт. Годы идут — корабль ржавеет и становится своеобразным «памятником».

    Фото канала «Поларис на рейде»

    Телеграмм-канал «Поларис на рейде» недавно обратился к правительству Сахалинской области с вопросом: «Почему судно не утилизируют? И вообще зачем копить кладбище кораблей у берегов Курильской гряды?».

    Ещё один «утопленник» или будем превращать Курилы в рай для туристов? — именно так звучит обращение телеграмм-канала «Поларис на рейде». Но если посмотреть с других сторон, тот самый «утопленник» и туризм ни разу не взаимоисключающие понятия. Потому что каждый корабль, севший на мель имеет свою историю. В принципе как и судно «Айс Бриз». Пусть она не самая интересная, но всё зависит от того, как её подать. И любая легенда может стать для гостей острова захватывающей и интересной.

    Взять к примеру «Серебрянку», которую на Сахалин пригнали из Архангельска для совершения коммерческих рейсов в Китай и Корею. Но как-то матросам судна не выплатили зарплату и они, взбунтовавшись всем экипажем сошли на берег. А судно само по себе дрейфовало по всему Анивскому заливу, пока его наконец не выкинуло на мель.

    И таких историй для гостей на Сахалине очень много. Хватит на столько, что можно сделать туристический маршрут по местам вставших на мель кораблей. А как выглядят съёмки подобных мест с дрона — вообще отдельный разговор. И помимо магнитиков и кружек с островов турист привезёт домой и красивые кадры с квадрокоптера — лучшая память с отпуска. Ролики загрузит в интернет — а вот и популяризация области и местных туристических маршрутов. Потому что сарафанное радио зачастую дешевле и эффективнее различных международных туристических выставок.

    Но есть и другая сторона. Из-за пробоин в суднах, севших на мель зачастую начинается выброс нефтепродуктов. Мазута и дизельное топливо в такие моменты становится головной болью для экологов и смертельный фактором для морской фауны. Такие катастрофы затем встают в копеечку островному бюджету.

    Но как ни крути, остров вскоре ожидает ещё больший наплыв туристов. Если вдруг глава региона решит «приютить» ядерные отходы в нашей области (хотя на встрече с населением говорилось «никаких ядерных отходов»), все сталкеры поедут вместо Припяти на Сахалин. А здесь уже явно не до кораблей.


    *мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции

    Автор: Сергей Куркин

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 8237

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто