В этот четверг (31 октября) ресторан «Сайгон» приглашал на особенное мероприятие — гастроужин «Сайгон-перезагрузка». Ресторан обещал гастрономический перфоманс от команды шеф-поваров, которые разработали обновленное меню «Сайгона».
Надо бы уточнить, что гастроужин — это серьезная «заявочка» для ресторана, который решил провести такое мероприятие.
Реклама ужина появилась за несколько недель. Красивая, яркая обещающая живую музыку и ведущего (как будто это те атрибуты мероприятия, которые добавят веса в «заявочку»).
Естественно, запись по телефону, и именно тогда я уточнила, будут ли подтверждать бронь: «Конечно, мы известим вас за день до ужина» — пообещали мне на том конце провода. Делается это для чего? А для того, чтобы распланировать свой вечер правильно, не надевать свитер и не садится за руль личного авто, ведь Сайгон обещал «благородные напитки к каждому блюду». А какие могут быть напитки у того, кто за рулем? Конечно же никаких, штраф за езду с ароматом вина (пусть даже и благородного) гаишникам не то, чтобы не нравится, он вызывает у них интерес к твоему кошельку и правам.
И вот 31 октября наступило, естественно девичья память услужливо забыла о гастроужине, а звонка с подтверждением брони так и не поступило. Скорей всего в ресторане Сайгон работают такие же как я — забывчивые дамы. В конечном итоге гастроужин прошел без благородных напитков, хотя, больше всего поразило другое.
На замечание по поводу отсутствия звонка-«напоминалки», сотрудники ресторана вместо «извините», сказали мне про такси (то есть оставляйте машину у ресторана, а утром как-нибудь разберетесь), а также про услугу «трезвый водитель». Напоминать ресторану о том, что есть услуга «позвонить за день до мероприятия» уже не хотелось, да и настроение было подпорчено.
Один из московских ресторанных критиков как-то сказал, что если вы хотите устроить гастроужин высшего класса, то не стоит звать ведущего, ибо хорошего ведущего порой «ту мач», плюсуем сюда живую музыку — ее тоже не должно быть, как правило делают музыкальный фон, чтобы гости могли пообщаться, обсудить блюдо и так далее. Сайгон видимо не учел советов профи и сделал с точностью да наоборот.
На хорошем гастроужине шеф-повар всегда общается с гостями, рассказывает о блюдах, отвечает на вопросы. Выходит, во время каждой перемены, чтобы презентовать курс. Объясняет, из чего приготовлена еда, как возникла идея того или иного яства и как его правильно есть.
К величайшему сожалению было немного не так, у Валерия Ковалева (президента Сахалинской Ассоциации Кулинаров и Рестораторов «Сакура», а по совместительству шеф повара гастробара «Yummy») что-то было с микрофоном, который (на секундочу) был только у него, хотя приглашенных поваров была целая команда. Здесь и с Сайгона, и с «Первой розничной», и с Сакуры, и с «дорогобогато» «Рыба моей мечты». Хотелось бы послушать каждого из них, по каждому блюду, но выступал только ведущий и Валерий Ковалев. Минус балл.
Затянули презентацию на 15 минут (плюс еще долго что-то рассказывали). Минус еще балл.
Гостям обещали сет из шести блюд с презентацией и сопровождением благородных напитков. Первым был салат, как он назывался, и из чего состоит я не запомнила. Шефа слышно было плохо, но то, что в салате присутствует краб, ореховый соус и домашний майонез — это ощущалось.
Выглядело блюдо, мягко скажем, не очень аппетитно, но на вкус вполне сносно. Хотя ореховый соус можно легко спутать с обычным кунжутным сябу-сябу.
8 икринок и мандариновый мармеладДальше перерыв и вот выходит несколько поваров и начинают раскладывать тунец на тарелки, заботливо поставленные в центре зала. Здесь тоже добавим минус балл — столб, который разделял стол с пустыми тарелками. Пока повар говорит на одно стороне столба — я его и слышу, и вижу. Как только он переходит на другую сторону … то все, провал, извините, уже не интересно.
Второе блюдо готовили относительно быстро, официанты сновали туда-сюда, постоянно меняли вилки и ножи, подливали воду, ставили вино мне под нос, хотя первые полчаса любезно вопрошали что такого безалкогольного моя душенька желает.
И вот блюдо номер два. Тунец в цитрусовом маринаде. На любителя, я вот не любитель сырого.
Третье блюдо было приготовлено заранее. Тофу под соевым соусом. Стружка редьки и немного грибов. Было бы вкусно, если бы не так солено. Но опять же, на любителя.
Между третьим и четвертым блюдом перерывчик в пятнадцать минут. Запела «живая музыка» и вот нам представляют следующее блюдо — палтус обжаренный в сливочном масле, который изначально планировалось подать на подушке из риса, но повара решили что рис это банально и сделали гарнир из овощей. Пюре из брокколи, неизменная стружка редьки и соус, который, между прочим, можно есть ведрами, не смотря на его не очень аппетитный внешний вид.
Пятое блюдо — свинина с лапшой, уж простите не запомнила точный рецепт. Все-таки нужно было удивлять блюдами сопровождая подачу буклетиком, как в большом театре, когда в опере не понимаешь, о чем поют. Советую на будущие гастроужины.
Пятое блюдо подвело ресторан, исключительно по моему мнению, свинина оказалась как будто не прожаренной, плюс мясо было с ярком выраженным вкусом «хрюши». Шеф попытался мне объяснить, почему мне так кажется (правда в конце вечера, а не во время выноса блюда), но я как обычно ничего не запомнила, слишком невнятно, да еще и завуалировал по-поварски.
Завершал гастроужин десерт — сметанник и шоу с участием жидкого азота, где-то в углу ресторана. Пока один повар веселил народ «пуская туман» над столом, другие поливали кремом будущий сметанник.
Официанты разносили чашки с блюдцами и заставляли ими переполненные столы. Ведь кто-то пришел ровно в 19:00, а кто-то задержался на час или даже больше. Какое удовольствие от опозданий и поедания блюд почти одновременно, мне лично, не совсем ясно.
Подводя итоги, сначала скажем о плюсах, а они есть, не смотря на отсутствие вина:
- «заявочка» в виде гастроужина хороша, презентация нового меню зашла постоянным посетителям 40+;
- первые полчаса, пока меня еще спрашивали, что мадам изволит пить;
- палтус, блюдо номер 4;
- большие порции, не смотря на заявление о том, что они будут маленькими.
А теперь о минусах:
- за несовершенное подтверждение брони извинились в своей особой манере, заменив слово «извините» на «есть услуга трезвый водитель»;
- в уборной плохо работают замки и совершенно некуда поставить сумку. Ни крючка, ни полочки. Точно такая же «беда» в зале — сумку пришлось ставить за спину, а это крайне неудобно;
- расположение главного стола — с этого угла ресторана повара видно, а с того уже нет;
- ведущий не шеф-повар. Досадное упущение ресторана Сайгон, ведь именно повар должен был взять на себя роль тамады — заманивать, рассказывать о том, как готовилось блюдо, с чем и как его лучше есть, принимать хвалу и критику. А не оставлять все вопросы на конец вечера, когда единственная мысль в голове «да когда ж это уже все закончится»;
- выбор дня недели — четверг. Уж если вы устраивайте такое мероприятие на три часа (хотя гастроужин больше двух часов уже раздражает), то давайте хотя бы в пятницу, чтобы на работу на следующий день не ехать;
- блюда, здесь 50 на 50, весь сет спас палтус, но он, по сравнению с треской в ресторане «Большая кухня» (СПб), — бабушкино блюдо.
Если ставить оценку по шкале от 1 до 10 поставлю Сайгону твердую 4 потому, что минусов больше, чем плюсов и потому, что бизнес-ланчи там вкусные, но дорогие. Сайгон позиционирует себя как ресторан, странно только, что в ресторане задвижки в туалете не работают и забывают подтвердить бронь.
*мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Автор: Аглая Гуринова
ИА «Citysakh.ru»