Феи, эльфы и гигантские живые деревья. Не совсем то, что нужно мировому кинематографу. Но 5 лет назад, гигантская корпорация Дисней решила, что именно старых добрых сказок на новый лад не хватает одному из самых популярных видов искусства. Нет, они и раньше делали ремейки, но именно Малифисента оказалось наиболее удачной. Причем до сих пор не ясно, с чем же был связан этот успех. Либо появлением Анджелины Джоли, которая в одночасье перестала мелькать в новых картинах. Или же историей, которая была рассказана по-новому. А может и совокупностью этих аспектов. Тем не менее, лента собрала в прокате почти 760 миллионов долларов.
Почти миллиард и выход сиквела не заставил себя ждать. Летом трейлер прокатился перед всеми супергеройскими картинами в кинотеатрах. Поэтому поклонники диснеевских работ осели дома до наступления бабьего лета и выхода второй части. Учитывая тенденцию сиквелов, не все ждали от Малифисенты «Вау!». Но мировой гигант киноиндустрии уже давно на примере КВМ доказал, что умеет снимать продолжения. Чем и заставил зрителя вооружиться билетами и попкорном в очередной раз.
Каст фильма практически не изменился. Главные роли по-прежнему исполнили Эль Фаннинг и Анджелина Джоли. Актерский состав также пополнила Мишель Пфайффер, исполнившая роль злодейки. А вот кресло режиссера от оскароносного Роберта Стромберга ушло к норвежскому «рекламщику» Йоакиму Рённингу. Судя по всему, это и сыграло не на руку вышедшему фильму. Новое видение не принесло желаемого результата. Если первая часть была более мрачной, что разбавляло сказочное настроение. То в продолжении ничего такого уже не было. Но стоит отдать должное сценаристам. Как и в первой части, они очень умело смогли интерпретировать историю.
Теперь конкретно о фильме. Мегакорпорация, такая как Дисней, давно знает, как снимать подобные картины. Это должен быть яркий, красочный и захватывающий аттракцион. В то же время наполненный интересным сюжетом и не скучными персонажами. Но вот в последнее время приковать к креслу зрителя и «срубить бабла» мешает один камень преткновения — равноправие. Он же помешал и сиквелу Малифисенты. А если быть точнее прошёлся по ней, не оставив живого места. Если кто и понесет свои деньги на этот аттракцион, то только феминистки.
Все главные действующие лица в фильме — женщины. Между ними происходят все завязки, развязки, а также распри и скандалы. Основная любовная линия лишь немного раскрывается в начале и еще меньше в конце ленты. Львиная доля картины приходится на политику и войну (которую ведут женщины). При этом скандал возникает за, казалось бы, дружеским ужином. Причиной ссоры служит повод- аля «У неё такое же платье, как и у меня, только чёрное». Напомню, что лента имеет рейтинг «6+". Интересно будет ли наблюдать за такой концепцией детям? Однозначно нет. Мужчинам? Тоже.
Наблюдать Мишель Пфайффер в роли злодейки непривычно, но определённые эмоции она вызывает. Типа ненависти, отвращения
Резюме: смотреть сиквел не так интересно, как первую часть. Там была какая-то своя история. Свежая, более осмысленная. Предательство казалось более подлым, а персонажи существовали в фильме для какой-то определённой цели. В новой же ленте очень много бесполезных существ, и с достаточно внушительным экранным временем. Как-то они влияют на сюжет? Нет. Их истории интересны и раскрыты? Тоже нет. Они здесь для того, чтобы продавались их игрушки? В точку! Картинка за 5 лет тоже не стала лучше. Скорее наоборот.
Тем не менее, есть и плюсы: возможно понравится детям. И уж точно понравится феминисткам.
Следите за новинками кино и не только в разделе «Афиша», а все рецензии на прошедшие кинопремьеры читай и смотри здесь: #обзорафиши
Автор текста: Артём Кан
ИА «Citysakh.ru»