Все новости

    Французская постановка "Go" или жизнь как она есть. Театральная рецензия Citysakh.ru

    По сложившейся традиции, за 7 дней фестиваля в моей жизни, вчера, как по расписанию, в 18:45 я стояла перед дверьми большого зала нашего Сахалинского театра кукол. Зритель здесь сегодня необычный — совершенно разношерстный. Очень много подростков и молодых людей весьма неформальной внешности. Здесь же и «птицы» со вчерашнего спектакля, весьма стильные и ухаживающие за собой женщины лет сорока, и мужчины с седыми хвостами и кольцами в ушах. Есть и классические театралы в рубашечках и платьях, но все же, неправда-ли необычный контингент?

    Здесь мы все собрались с одной целью — посмотреть на французскую постановку Полины Борисовой при поддержке центра «Одратек» из города Тулуза.

    В зал запускают с запозданием. Спектакль должен начаться в 19:00, но в 19:03 только открываются двери. Сначала пропускают всех по билетам, затем аккредитованных на фестивале и в конце запускают, как я полагаю, студентов колледжа искусств. Вот и ответ на вопрос «Откуда столько молодёжи». На всех мест не хватает, в ход идут стульчики, приставленные у стеночки, многие усаживаются на лестницах в проходах — настоящий аншлаг. Мне повезло и сегодня я пришла в театр не как аккредитованный журналист, а как зритель, с билетом и своим личным местом.

    В 19:20 объявляют о начале спектакля -театральные 5 минут задержки превратились в неприличные 20.
    На сцене темно. Горит один маленький торшер, освещая стол, на котором он стоит, и кресло рядом. Тишина. В другом конце сцены появляется силуэт, там же зажигается свет, перед нами оказывается очень типажная старушка с седым карэ, морщинистым выпирающим подбородком, в юбке, коричневых колготках и пиджаке. Старушка подклеивает очки малярным скотчем, надевает его на руку как браслет, подходит к светящемуся торшеру, играет яркостью света и по залу проходит нервный смех.

    После, героиня переобувается в тапочки и идёт к третьему столу. Где лежат аккуратно связанные открытки, письма, паспорт и другие памятные бумаги. Посмотрев их и «откинув» от себя паспорт, старушка на чёрном фоне рисует малярным скотчем печь, а затем приклеивает все «воспоминания» к печи. Сердце содрогается, ведь это может быть каждый из нас.

    Атмосфера стоит разряженная, старушка реагирует на аплодисменты, смотрит в зал, а затем как будто прочищает уши от шума. Героиня шуршит кормом для котика, пушистый не приходит, она насыпает ему корм в блюдечко и продолжает свои «дела». Рисует скотчем силуэт мужчины, вероятно мужа, за ним ещё люди, наверное, она с ним прощается и когда бежит за чемоданом, то случайно отклеивает его силуэт. На этом моменте у меня впервые навернулись слёзы.

    Дальше героиня так же мастерски рисует дверь, в которую бы она ушла, да дверь закрыта. Рисует окно, на котором сидит котик. «Покормив» кота ещё раз, она рисует его у себя на груди и становится понятно, что кота тоже уже давно нет. Затем она находит пенал с короткими, сточенными карандашами, ставит их по-своему на столик и начинает их поочередно ронять. Последним она роняет совсем маленький карандаш, стоящий рядом с белым. Белый карандаш — это она сама. Все ушли. Родители, братья, сестры, она — белый, как ее волосы и образ, карандашик осталась одна. Даже «маленький карандашик» её покинул.

    Дама рисует телефонную трубку и приклеивает кусок обоины к стене, тянет длинный «провод» из малярного скотча по всей квартире, но в трубке тишина. В конце бабушка танцует, высыпает весь оставшийся корм питомца, роняя на пол, дорисовывает угол, как будто бы открытой двери, переклеивает ручку, гасит свет и уходит.
    Одиночество — такое оно есть. С ним наедине может оказаться каждый. Несмотря на то, что в целом спектакль нёс очень позитивный характер и актриса то и дело смешила людей, внутри я рыдала, да и снаружи несколько слез успели скатиться по щекам. Вот такая она — старость. Светлая, мирная, когда из развлечений только воспоминания и торшер с разными режимами света. Когда котик и тот остался лишь в памяти.
    Этот моноспектакль — это та самая вещь, после которой нужно позвонить родителям, а лучше обнять их. Именно этим я и закончила свой вечер, переполненный эмоциями, что, надеюсь, сделали все, побывавшие на этом спектакле.


    Всё самое интересное о мире театра читай в #обзорАфиши.

    Автор: Полина Белова

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 4633

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто