Все новости

    Советы от психологов, как подготовить детей к первому дню в школе

    Психологи рассказали РИА Новости, как родителям надо готовить детей к первому дню в школе и что в первую очередь объяснить будущему первоклашке.

    ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

    Опрошенные эксперты отмечают, что отдельные сложности возникают у ребенка при походе в первый класс, если он по каким-то причинам не посещал детский сад.

    В таких случаях родителям главное поддерживать ребенка и по максимуму объяснить все про школу, считает врач-психотерапевт Константин Ольховой.

    «Школьно-бытовым вещам очень важно научить: если он хочет попить, то к кому обратиться? Если у него что-то заболело, то кому об этом сказать? Это надо проговаривать, потому что я видел первоклашек, которые писались на уроках, потому что боялись сказать, что хотят в туалет. Или у него что-то болит, но он не говорит и сидит весь зеленый. Хорошо, если внимательный учитель заметит и отправит его к врачу. Обязательно ребенка надо научить, как позаботиться о себе в рамках школьной жизни»,

    — сказал он.

    Как отмечает педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Оксана Голерова, для ребенка, который посещал дошкольную группу полного дня, сложностей обычно не возникает, но все же ребенок должен узнать про саму школу как можно больше.

    «Где находится здание, как до него дойти от дома, какой режим дня, желательно познакомиться с учителем. Когда школа находится близко к дому, есть вероятность, что дети, с которыми ребенок играет на площадке во дворе, будут учиться с ним в одном классе, это позволит быстрее адаптироваться в школьном коллективе»,

    — сказала она.

    БОЛЬШЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

    По словам Голеровой, родителям важно постепенно увеличивать степень самостоятельности ребенка дома. Это также поможет быстрой адаптации к школьной жизни.

    «Важно постепенно воспитывать и поддерживать самостоятельность ребенка в семье: поручайте ему интересные и посильные для его возраста домашние дела, предоставляйте возможность совершать самостоятельный выбор (например, одежды, игр, игрушек, еды), поощряйте инициативу в игре и творческих занятиях»,

    — говорит она.

    Также, по возможности, нужно давать ребенку самостоятельно завершать все дела до конца, а не доделывать за него.

    «Дайте ребенку приобрести свой собственный опыт: не доделывайте за ребенка то, что он начал делать сам и точно сможет завершить самостоятельно, хотя, возможно, это потребует большего количества времени. Конечно, родителям всегда хочется поддержать ребенка, помочь избежать ошибок, научить все делать красиво и правильно. Но собственный опыт ребенка, пусть даже с ошибками, будет полезен и позволит освоить что-то новое»,

    — отмечает педагог-психолог.

    Она также добавила, что за все самостоятельные поступки ребенка нужно хвалить, будь то заправленная кровать или слепленный снеговик. По ее словам, любой, даже небольшой, шаг навстречу к самостоятельности важен.

    Врач-психотерапевт Ольховой также отмечает, что родители должны лишь направлять ребенка, помогать советами, а не решать за него.

    «Лучшее, что родитель может сделать — это быть рядом, и не решать за ребенка, а помогать ему найти решения проблем советом, разговором, адекватной реакцией. Быть именно сопровождающим и поддерживающим своему ребенку»,

    — сказал Ольховой.

    СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ И СЛУШАТЬ АУДИОКНИГИ

    По мнению заслуженного учителя РФ и директора Центра образования № 109 Евгения Ямбурга, помочь ребенку настроиться на обучение смогут аудиокниги.

    «Если это речь идет о первом классе, то, безусловно, понятно, есть вещи, которые замечательны летом: игры и так далее, но потихоньку нужно начинать ему читать на ночь, например. Ставить какие-то аудиокниги и так далее. Это требует времени, укреплять, что называется, мотивацию обучения»,

    — сказал он.

    Педагог-психолог Голерова считает, что ближе к школе нужно начать правильно организовывать день ребенка, чтобы он быстрее привык к новому распорядку дня в школе.

    «Укладывайте ребенка спать вовремя, ограничьте перед сном просмотр телевизионных программ, взаимодействие с компьютером, мобильным телефоном, избегайте ярких эмоций и слишком волнительных моментов, пусть, например, книга, которую вы читаете на ночь, или мультфильм, который вы смотрите, будут позитивными»,

     — заметила она.

    Также, по ее мнению, приучить ребенка заниматься за столом можно, организовав за год-два до школы отдельное рабочее место, где он сможет лепить из пластилина, конструировать, делать аппликации.

    А по мнению нейропсихолога, руководителя центра «НейроПрактик» Юлии Пуниной, приучить ребенка к усидчивости помогут дополнительные занятия подготовки к школе.

    «Основная их задача, вопреки тому, что думает большинство родителей, не учить читать, писать, считать, а как раз дать ребенку возможность привыкнуть к учебной системе, когда все сидят за партами, слушают учительницу, тянут руки. Тогда ребенку система уже знакома и процесс адаптации проходит легко»,

     — отметила она.

    ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ

    Опрошенные РИА Новости эксперты сходятся во мнении, что очень многое зависит от первого учителя и от того, как он ведет себя с первоклассниками.

    По словам Голеровой, нужно доверять учителю и школе. Первый учитель станет авторитетом для ребенка, а школьная жизнь будет полна интересных открытий, если родители будут спокойны и уверены сами в тех людях, которые будут взаимодействовать с их ребенком.

    «Я всегда говорю родителям, что самый большой бред — это для младшей школы искать какую-то сильную, престижную школу. Для младшей школы нужно смотреть в первую очередь на личность учителя, надо смотреть, чтобы младшая школа была с добрым подходом к ребенку. Учительница, которая орет на первоклассников, — это повод сразу взять своего ребенка в охапку и перейти в другую школу. В такой ситуации нет смысла давить на учителя. Это ситуацию не изменит, надо уходить от такой учительницы»,

    — считает врач-психотерапевт Ольховой.

    ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

    По мнению Ольхового, родителям нельзя забывать о том, что при походе в школу психическое и физическое здоровье ребенка гораздо важнее оценок.

    «Но под словом «оценки» я имею в виду не только отметки, но и вообще, как к нему будут относиться, вдруг его поругала учительница. Задача родителей в любом случае давать одобрение своему ребенку и поддерживать его. Естественно, у него будут какие-то стрессы, но надо ему объяснять: «в любом случае, мы с тобой, мы тебя поддержим»,

    — сказал Ольховой.

    Однако, по его словам, поддержка вовсе не означает оправдания всех действий ребенка, даже плохих.

    «Нет, просто его точно не надо гнобить, надо его поддерживать и помогать ему выбираться из каких-то сложных ситуаций»,

    — сказал Ольховой.

    По мнению Голеровой, в первую очередь настрой самих родителей влияет на восприятие школы ребенком.

    «Большинство детей чутко реагируют на эмоциональное состояние родителей и положительный настрой передается ребенку. Если родители с радостью приводят ребенка в школу, то и ребенок будет учиться с удовольствием. Ведь когда ребенок идёт в первый класс, родители приобретают важный опыт — как довериться ребенку и позволить ему стать более самостоятельным, разрешить повзрослеть»,

     — сказала она.

    НЕ СТОИТ ТОРОПИТЬСЯ

    Также, по мнению Ольхового, есть родители, которые торопятся и отдают ребенка в школу слишком рано. По его мнению, оптимальный возраст — 7−8 лет.

    «Не надо гнаться отдавать ребенка в школу раньше возраста. Для того чтобы ребенок пошел в школу, надо, чтобы он дозрел до нее. В шесть лет в школу готовы идти только 30−40% детей. Нормальный возраст прихода в школу это в 7−8 лет. Если отдаем слишком рано, то тем самым мы снижаем учебный потенциал ребенка»,

     — сказал он.

    По его словам, бывает, что ребенок приходит в школу и не успевает за всеми, в такие моменты правильнее всего подождать год.

    Как отмечает нейропсихолог Пунина, если же родители решают отдавать ребенка в школу, несмотря на то, что он не готов, то необходимо понимать, чем это может грозить.

    «Если ребенка отдать в школу очень рано, его нервная система еще не готова принять нагрузки, которые его будут ожидать, пойдет резкое ухудшение нейродинамических показателей, ребенок будет очень уставать, терять внимание и концентрацию, у ребенка могут появиться разные психосоматические боли»,

     — отметила она.


    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 863

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто