Все новости

    Голая галиматья или авторское кино в программе "Сахалинский след"

    Девятый кинофестиваль «Край света. Восток» в который раз дарит островитянам внеконкурсную программу «Сахалинский след» — - это сердце фестиваля, как сказал однажды Алексей Медведев. Сердце, которое с каждым годом бьется все громче.

    В дождливое воскресенье в кинозале «Комсомолец» было не очень шумно. Билеты все разобраны, но по факту половина зрителей почему-то не пришла, видимо решили, что дома за чаем уютнее, чем смотреть короткометражное или документальное кино местных режиссеров. В этот раз блог с возрастным ограничением 18+ завершала небольшая картинка о поэте, которому так сложно в жару придумать новое стихотворение, да не просто новое, а такое «Чтоб зашло».

    Автор данной «галиматьи» (как выразилась одна из зрителей после показа, — ред) уже в третий раз участвует в программе «Сахалинский след».

     — Я, по-моему, не был только на двух фестиваля, если мне не изменяет память. Начал с самого первого «Края света», в качестве зрителя. В 2016 показали мой фильм «Пропавший», а на следующий год — «В объятиях моря».

     — Тебя уже можно назвать постоянным участником «Край света». Как творческому человеку, который снимает фильмы, попасть на фестиваль?

     — На самом деле попасть на фестиваль очень просто. Достаточно снять что-нибудь. В программу «Сахалинский след» берут в общем-то все, если ты сахалинец или видео про островной регион. Как правило — это короткометражки или документальное кино, хотя, в этом году у Зарчикова был полный метр (фильм «Хоминг — инстинкт возращения» Александра Зарчикова, документальный, — ред).

    Но «Сахалинский след» — это не конкурс. Среди фильмов нет соревнований, хотя, с какого-то времени появился приз мэра, который вручают местным. В 2017 году мы получили этот приз за фильм «В объятиях моря», вот за фильм «Пропавший» — никаких призов — тогда были просто показы.

    — Какая дальнейшая судьба у фильма «Пропавший»?

     — Вот какое название у фильма, такая у него и судьба (смеется, — ред). Мы показывали его на разных фестивалях. На «Святой Анне» (открытый фестиваль студенческий и дебютных фильмов, — ред) нам дали диплом «Лучшая операторская работа». Много призов у фильма «В объятиях моря»: в 2017 году нам дали гран-при на Московском фестивале. Потом, в 2018 году, участвовал в Кинотавре (открытый российский кинофестиваль, который проводится в Сочи с 1990 года, — ред) фильм получил диплом жюри «За образ» — это считается как второе место.

    На самом деле Кинотавр — это фестиваль не про творчество, а для того, чтобы тебя заметили. Конечно, попасть туда хочет каждый и это не лишено смысла, финансового смысла. Мне написало несколько продюсеров и мы с ними работаем. Что из этого выйдет — пока сложно сказать, потому что все только на словах, а на документах ничего нет.

     — Свой короткометражный фильм «Чтоб зашло» ты снимал специально для фестиваля «Край света»?

     — Нет, мы с Димой Ерохиным (главный герой, — ред) решили просто что-то снять, потому что в какой-то момент нам стало скучно. Я его позвал, мол давай что-нибудь снимем и ты будешь голый. После того как мы отсняли половину ролика, я понял, что чего-то не хватает и в этот момент родился сюжет. Изначально концепция была очень простая- стихи без стихов. Всё, что он говорит это как бы стихи, но они без ритма и рифмы, без всего того, что обычно подразумевается под стихами. Такая постпоэзия.

    Потом Дима снимался с Летовым (роль музы, -ред) в театре и познакомил меня с ним. Тогда я придумал, что сделаю из Летова музу, которая наставляет поэта на пусть истинный.

    — Как думаешь, какие возможности дает фестиваль «Край света» творческим сахалинцам?

     — Мне кажется, с таким вопросом нужно обратиться к тем, кто организовывал питчинг — конкурс кинопроектов. Пока первый, кто получил деньги на свой фильм — это Александр Зарчиков с фильмом «Колыбель для лосося». Он снял большой документальный фильм и показывал в 2017 году. Сейчас, насколько я понял, он этот фильм переработал, назвал его «Хоминг — инстинкт возвращения», опять же про лосося, но видимо переделанный кардинально. Вот тебе и возможности, если есть питчинг, значит есть какое-то финансирование проектов. Надо подать сценарную заявку и пошло -поехало.

     — Когда ты снимал фильм «Пропавший» ты думал участвовать в «Край света»?

     — Тогда я написал Алексею Медведеву, что на сахалинскую программу у меня есть фильм и отправил ему «Пропавшего», а в следующий раз он написал сам. Попасть на кинофестиваль не сложно, достаточно быть сахалинцем и снять что-то более-менее хорошее.

    — Зацепил тебя вопрос про «галиматью» в конце показа программы «Сахалинский след»?

    — Нет, у каждого есть свое мнение, и он в праве его высказывать. Когда встала та женщина и спросила: «Зачем вы сняли эту галиматью? Это же галиматья, я не понимаю зачем вы это сняли? Про что это кино?». Я ответил, вот лежит человек, ему жарко он хочет написать стихотворение, но у него не получается, но это моя интерпретация, о чем на самом деле я не знаю. Каждый должен решить сам для себя, о чем тот или иной фильм.

    —  Какой совет ты дашь юным, талантливым ребятам, которые очень хотят, чтобы их работы показывали на большом экране на кинофестивале «Край света. Восток?»

     — Очень простой: не надо ждать чего-то от кого-то! Надо пробовать делать и везде показывать, где только можно. Питчинги — это хорошо, но нечего там ожидать и надеяться, строить планы. Надо просто брать и делать. Пробовать снимать, оценивать то, что у тебя получилось и делать новое. Не пытаться сделать сразу хорошо, а попробовать сделать хоть что-то. Главное начать. Это как тексты пишешь — пока ты что-то не напишешь ты не сможешь ничего придумать.


    Автор: Аня Баенкевич

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3807

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто