В конкурсную программу девятого кинофестиваля «Край света. Восток» вошел фильм «Дылда» Кантемира Балагова. Картина уже принесла создателю приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля. На этот раз автор «Тесноты» обратился не к 90-м, а к еще более раннему прошлому, сняв картину о двух искалеченных войной женщинах.
«Дылда» -конкурсный фильм, который на фестивале показали дважды, что говорит о том, насколько сильна картина. Но начнем с начала.
Краткое содержание: История двух молодых женщин-фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда и вокруг, и главное, внутри них — руины.
В первую осень после войны в Ленинграде встречаются фронтовые подруги Ия и Маша. Санитарку Ию по прозвищу Дылда — высокую, нескладную, почти юродивую. Иногда Ия замирает, а выразительные глаза стекленеют. Полная противоположностей санитарке ее подруга Маша, маленькая, но волевая. Только что вернувшаяся из Берлина, поначалу даже кажется, что Маша, в отличии от Ии умеет жить.
Рядом с Дылдой есть Пашка — маленький мальчик, который не знает, как показать собаку. Потому что собак — за исключением сюрреалистичной борзой, которая живет в доме номенклатурной начальницы, — в блокадном Ленинграде всех съели.
Маша очень хочет ребенка, но забеременеть она не может ни при каких обстоятельствах и ради того, чтобы стать матерью готова врать, доносить и шантажировать. Ия кажется чистой и безгрешной, но именно через нее война продолжает убивать. Одну выскоблили изнутри фронтовые врачи, сделав бесплодной, у другой не все в порядке с головой, но обе верят, что вместе они смогут совершить чудо. Что все будет как раньше — зеленая юбка, красные бусы, детский смех.
В голове после фильма остается страшно много неразорвавшихся снарядов. Зеленый цвет, в котором на какое-то время не хочешь видеть ни мир, ни жизнь. Однорукий солдат, изображающий во время игры ласточку, — как инвалид из «Парадокса» Коваленко, где впервые прозвучало, что «человек создан для счастья, как птица — для полета». Ия и Пашка, застывшие за грязным стеклом ленинградского трамвая, как Мадонна с младенцем. И изумрудное платье, в котором Маша танцует до тех пор, пока не украсит его рубинами крови.
Все самое интересное, ночная жизнь, кино, театр, мероприятия, выставки смотри в Афише Citysakh.ru. Театральные и кино рецензии, путешествия и походы по ресторанам #обзорАфиши
Автор: Аня Баенкевич
ИА «Citysakh.ru»