Все новости

    "ОСАГО - это не бизнес, а головная боль". Откровения бывшего страховщика

    В редакцию Citysakh.ru обратилась девушка, бывшая сотрудница одной страховой компании.

    «Семь лет назад я попала в сферу страхования, временно конечно же, но как подтверждает практика, нет ничего более постоянного, чем временное. В конечном итоге мое мнение об институте страхования перевернулось с ног на голову. Почему мне захотелось об этом рассказать? Наверное кто-то должен „открыть все карты“, еще, все думают, что ОСАГО навязывают страховщики, но это головная боль абсолютно для всех. Кроме страховки на машину, есть еще потребительский кредит и ипотека».

    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ И ПОДВОДНЫЕ «СТРАХОВЫЕ» КАМНИ

    Продукт, на котором зарабатывают все, кроме самого заёмщика. Чаще всего в банке оформляют страхование жизни и здоровья заёмщика, причем, по наполнению включенных рисков легко можно определить уровень жадности страховщика и лояльности банка к заемщику.

    Обычно страхуются тотальные риски — смерть заемщика, либо установление инвалидности I, ну максимум II группы, которые произойдут при несчастном случае. При этом полностью исключаются риск болезни, а на территории Сахалинской области самые высокие показатели смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы и онкологии.

    На пальцах: если несчастный заемщик скончается в результате упавшего кирпича на голову, то это страховой случай и будет выплата, т. к. это несчастный случай, а если же Заемщик скончается в результате инфаркта, то случай не страховой, и выплата не предназначена.

    Давайте рассмотрим на средней сумме потребительского кредита. Допустим в 150 тысяч рублей. Как показывает практика, стоимость страховки на такую сумму будет от 30 до 70 тысяч, а то и все 100. Настоятельно рекомендую, достать имеющие у вас, кредитные договоры и найти тот самый листочек, в котором указана страховая премия — именно столько стоит ваша страховка. Максимальная сумма, которую вы получите в результате наступления страхового случая это всё те же самые 150 тысяч рублей, из которых уже оплачена страховая премия, под проценты, банку.

    Страховая сумма — это сумма максимальной выплаты, предназначенная вам или вашим наследникам, при признании события страховым.

    Вы можете позвонить в любую страховую компанию, по телефонам бесплатной горячей линии, и уточнить: сколько будет стоить, оформление страховки в части жизни и здоровья, с полным пакетом рисков, включая как несчастные случаи, так и болезни, со страховой суммой 150 тысяч рублей. Расчёт вас шокирует, поскольку стоимость будет не более 3000 — 5000 руб. Но в защиту страховщиков скажу, при наступлении страхового события, выплата будет — гарантирована, как при стоимости страховки 100 тысяч, так и при стоимости 3 тысячи, причем на равных условиях и в идентичные сроки. Как говорил мой куратор: «Страховщики — народ честный, но хитрый».

    ДОБРОВОЛЬНО — ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ИПОТЕЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ

    Обязательно для страхования то имущество, которые вы приобретаете. Оно будет находиться в залоге у Банка, МФО и прочих финансовых институтах — таковы условия кредитования по действующему Законодательству. От данного вида не отвертишься и его можно назвать добровольно — принудительным.

    Остальные же риски, которые Банк настоятельно рекомендует заемщикам застраховать (страхование жизни и здоровья заемщика), на сумму кредита и самые непонятные — риск утраты права собственности (титульное страхование) являются добровольными, за счёт которых можно снизить ставку по кредиту, в основном Банки предлагают более выгодные льготные условия кредитования, с наличием полной страховки.

    В Денежном эквиваленте страхование жизни и здоровья, более выгодно молодым заемщикам, поскольку застраховать жизнь и здоровья на суммы в 3−5 млн руб достаточно дорого, но при оформлении ипотеки лучше перестраховаться и заплатить 20−30 тысяч в год за страховку и спать спокойно, зная, что в случае вашей кончины или утраты трудоспособности, наследники не останутся на улице.

    ГОЛОВНАЯ БОЛЬ — ОСАГО

    ОСАГО — это головная боль, как страховщиков так автовладельцев. Страховые компании были бы рады «откреститься» от этого невыгодного и самого убыточного вида страхования, но оно является в обязательным, как для страховых, так и для автовладельцев.

    В России нет ни одной страховой компании, получающей прибыль с ОСАГО.

    Я могу привести небольшую статистику, на момент моей работы страховая сумма по ОСАГО была 400.000 руб на покрытие ущерба имуществу и, дополнительно, на каждого пострадавшего при ДТП человека + 500.000 руб. При этом средняя стоимость полиса ОСАГО на Сахалине составляла 6.500 руб.

    Это было до прошлогоднего повышения базовых тарифов, а средняя выплата при ДТП, составляла 230.000 руб.

    Поэтому вы можете дальше продолжать ненавидеть страховые компании, но поверьте для них это не меньшая головная боль, чем для вас.

    Почему, так сложно приобрести полис ОСАГО? Потому что у каждой компании, представленной в регионе, есть сегментация привлекательных и запрещенных для принятия на страхование автомобилей.

    Водители, чей возраст 30−35 лет в зелёной зоне, молодые водители от 18 до 30 лет в красной. Если рассуждать по типу транспортного средства, то в зелёной зоне только легковые, категории В, а автомобили категории А, С, D — в красной зоне.

    По «возрасту»: не старше 5 -10 лет — зелёная зона, старше 10 лет — в красной.

    Самые не любимые клиенты страховых компаний, в части ОСАГО — это водители, которые за 3 года были виновниками в ДТП.

    Очень тяжело застраховать на Сахалине, грузовые авто категории C, поскольку ОСАГО — это страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда третьими лицами, а не самой машины, как многие думают.

    Обычно при ДТП с грузовыми машинами повреждение имеет «пострадавшая сторона», который чаще всего не подлежат восстановлению, а сам грузовик — практически невредим.

    Тоже самое маршрутные такси и автобусы, в виду того, что там регулярно находятся пассажиры, а манера вождения водителей (особенно маленьких маршруток) привело к тому, что репутация таких водителей загубила им возможность получить страховой полис.

    В общем итоге, все транспортные компании, связанные с перевозкой пассажиров, имеют проблемы с оформлением полиса, потому что это — дополнительный, потенциальный риск для страховщиков, в случае ДТП с пассажирами, производить выплаты за пострадавших, а до 500.000 на каждого.

    Но в следующий раз, я думаю Вы не будете так категорично относиться к навязанной Вам дополнительной страховке, стоимостью 1.000 руб, которая, возможно поможет Вашей компании, выстоять на этом сложном рынке и в дальнейшем, Вы за выплатой, при вдруг случившемся ДТП, сможете обратиться, именно в тот офис, где Вы её приобрели, а не будите заниматься этим через Москву и РСА. Но, пять же — это моё, субъективное мнение.

    Не стоит бояться оформлять электронное ОСАГО (Е-ОСАГО). Единственное, о чём стоит позаботиться перед покупкой полиса в интернете — это зайти сайт РСА (Российский союз автостраховщиков) компания регулятор страховых, в части ОСАГО.

    На этом сайте, всегда имеется актуальная информация, о наличии лицензии в той или иной компании, а так же, актуальные списки, со ссылками на официальные сайты страховщиков, где можно приобрести полис, не боясь попасться в лапы мошенников.

    В итоге ситуация с ОСАГО — очень сложная для обеих сторон, как для страховщиков, так и для автовладельцев. Единственное, что здесь может помочь — это взаимоуважение и понимание того, что ОСАГО — это не бизнес, а перекладывание ответственности с государства, на ваши плечи и плеча страховщиков.

    Автор: Аглая Капустина

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 22321

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто