Вчера, 28 сентября, «Российская газета» устроила «горячую линию», на которую были приглашены руководитель Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов и начальник отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин.
Мероприятие устроили для того, чтобы внести некоторую ясность
относительно ряда волнующих положений техрегламента, который вступит в силу через год. В частности, владельцев праворульных машин и автомобилей, ввезенных из США, интересует, не введут ли ограничения на эксплуатацию уже зарегистрированных транспортных средств. Хотя
представители ведомств попытались разъяснить некоторые положения, их ответы могут ввести в еще большее заблуждение.
Пусть поживут. Пока
Что
станет с «неправильными» машинами из Японии после вступления в силу
документа? Рахманов говорит, они могут ездить по дорогам России, если
они поставлены на учет.
По словам Фомочкина, «каких-либо
запретов на эксплуатацию автомобилей с правосторонним расположением
рулевого управления в настоящий момент нет, и вводить их никто не предполагает». Он добавляет, что проблемы могут быть разве что с направлением светового потока головных фар, хотя это сейчас
регламентирует соответствующий ГОСТ.
Техрегламент готовит
«радости» для тех, кто собирается привезти автомобиль из Америки.
Рахманов напомнил о трех сложностях. Во-первых, с 1 января 2010 года в Россию нельзя будет ввезти машину, чей экологический класс ниже Евро-4.
Во-вторых, проблемы будут с головной оптикой, у которой распределение
света отличается от европейского. Представитель Минпромторга говорит,
что если отрегулировать их под европейские стандарты невозможно, то их придется менять. Рахманов, видимо, запамятовал, что у некоторых
«американок», как и «праворулек» нет европейских аналогов.
Соответственно менять «неправильные» фары не на что. И, в-третьих,
сложности возникнут с задними поворотниками. У «американцев» они как
правило красные, а европейские и российские правила требуют, чтобы они
были желтыми.
На вопрос относительно техосмотра и страховки для
японских и американских машин, Рахманов отвечает: «Нам вопрос
адресовать рано, это будет определяться законодательством, касающимся
страхования». По его словам, если машина проходит техосмотр, то должна
соответствовать основным его правилам и процедурам.
Может
показаться, что владельцев «праворулек» и «американок», чьи машины уже
ввезены на территорию России, зарегистрированы и находятся в эксплуатации, трогать не будут. Но опасения все же остаются. Как пишет
«Российская газета», оба гостя заявили, что все транспортные средства,
ввезенные ранее, имеют право на жизнь, пока техрегламент не вступит в силу.
Неясностей
много, но представители ведомств говорят, до вступления документа в действие еще целый год, за который будут разъяснены некоторые нормы.
Сообщается, что в соответствие с регламентом приведут многие документы,
среди которых Правила дорожного движения от 1993 года.
Все-таки запретили
Напомним,
что техрегламент не содержит прямого запрета на ввоз в Россию машин с правым расположением органов управления. Зато в нем есть другие пункты,
которые фактически запрещают въезд «праворулькам» на территорию страны.
Камнем преткновения станет головная оптика, настроенная на левостороннее движение.
Самое поразительное и нелепое, что в документе есть пункт, устанавливающий длину идентификационного номера
автомобиля. Он должен быть 17-значным, в то время как у машин для
внутреннего японского рынка VIN 11-значный. Вот вам и лишний
запрещающий аспект, не имеющий ничего общего с безопасностью
транспортных средств. Запретили также ввоз «американок» из-за
пресловутых красных задних поворотников.
Масса неясностей
«Подозреваю,
что имеет место определенная задача — издать документ, который защищал
бы не безопасность участников дорожного движения, а интересы
определенных групп, структур и персоналий», — сообщил корреспонденту
GZT.RU лидер движения автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков.
Ввоз
праворульных автомобилей запрещен, хотя у японцев действуют высочайшие
стандарты качества и самые жесткие в мире стандарты по безопасности.
Запретили и ввоз американских грузовиков, напоминает правозащитник. Эти
автомобили наиболее приемлемы для тысяч и тысяч дальнобойщиков по соотношению цена/качество.
«Боюсь, что создатели документа не в состоянии понять как он будет работать», — считает Лысаков. Он отмечает, что регламент сделан небрежно, формулировки двусмысленные.
Несвоевременно и его появление, особенно на фоне кризиса. «Цель была
одна — протащить документ.
При первом анализе возникает масса
недоуменных вопросов», — говорит правозащитник и добавляет — Создателей
документа это мало волнует.
Источник news.mail