Все новости

    Когда Япония начнет закупать продукцию «Автоваза», тогда и придет время строительства мостов

    В Москве прошла итоговая коллегия Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики. С докладом выступил министр Александр Козлов. Глава дальневосточного министерства говорил много и подробно, он рассказал о том, что сделано уже, признал провалы — усиливающийся отток населения, неразвитая инфраструктура ДФО, транспортная недоступность. Козлов рассказал, как много будет всего построено на Дальнем Востоке, рассказал о аспектах новой Национальной программы.

    Но об одном министр предпочел умолчать: о внесенном в Нацпрограмму по развитию ДФО проекте строительства мостовых переходов «Материк — Сахалин» и «Сахалин — Хоккайдо (Япония)». Хотя, поговорить об этом проекте стоило бы — инициаторы просят 433 млрд из федерального бюджета, а итоговая коллегия Минвостокразвития проходила в Общественной палате России. Есть ли будущее у многомиллиардного проекта? Этот вопрос вместе с кандидатом экономических наук, финансовым консультантом Максимом Кривелевичем обсудил корреспондент Vostok.Today.

    По мнению Максима Кривилевича, министр не случайно умолчал в ходе своего отчета о «мостовом проекте»:

    «Я уверен, что никто эти мосты всерьез строить не собирается. Для этого нет никаких причин, никаких оснований. Грузовая база — ничтожная, Японии это не нужно тем более — по этим мостам просто нечего возить. Вот когда Япония начнет закупать продукцию нашего „Автоваза“, в промышленных масштабах, вот тогда и придет время говорить о строительстве этих мостов. Но не раньше. Никакой инвестор вкладываться в эти проекты не будет — инвесторы вкладывают средства в проекты, которые окупаются и приносят прибыль. А в данном случае окупаемость стремиться к нулю. Я думаю, что это … некая „тепловая ловушка“. Объясню. Вам нужны деньги на какой-то проект, но вы не уверены. Что получите их. Вы заявляете проект, да еще и в Нацпрограмму по развитию ДФО, который „всех ставит на уши“, да еще и просите под него федеральное финансирование. А когда шум достигает критической точки, вы говорите, мол, ну, ладно, мне не надо, условно, „100 триллионов“, дайте мне всего один. На контрасте „100 против одного“ — есть шанс получить желаемое».

    По мнению эксперта, Национальной программе по развитию ДФО необходима качественная экспертиза с очень широким публичным обсуждением. Потому, что иначе в ней будет еще не один «мост в никуда». Проект мостов эксперт считает лишенным всякого смысла:

    «С точки зрения персонального обогащения заниматься чем-то осмысленным и полезным — не эффективно. Потому, что, если вы делаете то, что кому-то нужно, вас постоянно подгоняют, за вами следят и вас контролируют. А если вы занимаетесь заведомо бессмысленным, то круг лиц, которые могут вас контролировать, существенно сужается. Кому, кроме тех, кто будет зарабатывать на этих мостах, если предположить, что правительство даст денег и их начнут строить, выгоден проект? Правильно — никому. Япония — островное государство с мощным, развитым флотом. Сахалин — он если в чем и нуждается, то в таком же мощном флоте, в развитых портах. Ну, так и стройте порты, стройте и развивайте флот. В Японии прекрасное сообщение между островами — что авиационное, что морское. Есть с кого брать пример. Думаю, никто всерьез эти проекты мостовые рассматривать не будет».

    Ранее мы писали, что проекты строительства мостов «Материк — Сахалин» и «Сахалин — Хоккайдо» внесены в Национальную программу по развитию ДФО. Деньги инициаторы проектов (Минвостокразвития) намерены просить в федеральной казне. При этом у АО РЖД есть свой аналогичный проект, стоимостью в 500 млрд рублей.

    При этом инициаторы проектов утверждают, что строительство мостов свяжет Сахалин и Японию с материковой сетью российских железных дорог и даст выход японских грузов в Европу. Но эксперты транспортной отрасли говорят о том, что Японии возить грузы в Европу по железной дороге невыгодно: самое маленькое судно-контейнеровоз берет за борт 260 контейнеров, а самый длинный грузовой состав не возьмет больше 140.

    К тому же для выхода «островных мостов» на российскую сеть материковых железных дорог, необходимо модернизировать БАМ и Транссиб. А, как следует из доклада Счетной Палаты РФ, АО РЖД срывает этот инвестпроект: за весь 2018 год, вместо 11 новых объектов и 78 км. дополнительных путей, введен всего 1 объект.

    Первоисточник: Vostok. Today

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 14088

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто