Улица Железнодорожная в портовом городе Холмск уже полгода вызывает недовольство среди местного населения. Напомним, участок дороги был отремонтирован в конце 2018 года, по бумагам данный участок прошел «капитальный ремонт». Восемьсот метров нового асфальта пережил зиму, но весной 2019 года «поплыл», появились ямы и прочие «неровности» дорожного полотна. Еще тогда, весной, мэр Холмска прокомментировал ситуацию корреспонденту Citysakh.ru следующим образом:
«Я не имею, к сожалению, профильного образования по дорожному делу и не могу давать оценки, основанные на внутренних убеждениях, не имеющие под собой профессиональной основы — это неправильно будет. Надо смотреть техническое задание, смотреть, что было, что есть… опять же это мнение субъективно, посмотрим бумаги, сделаем оценку…»
Киселев Сергей Васильевич, который выступал в роли подрядчика, в свою очередь пообещал произвести гарантийный ремонт, «когда позволит время и погодные условия».
На заседании Общественного совета 2019 году вопрос был поднят снова. Именно на этом собрании Алексей Анатольевич Летечин сказал, что все дорожное полотно бракованное, и гарантийному ремонту быть, но холмчане уже несколько недель наблюдают «ямочный» ремонт, который сложно назвать гарантийным.
Редакция Citysakh.ru снова связалась с мэром, с вопросом о «ямочном» ремонте дорожного полотна:
«Нет, не „ямочный“ ремонт, там большие участки по 2000 квадратных метров снимаются на основании заключения лаборатории „АВТОРДОР“. То, что не подходит по стандарту, по ГОСТу — эти участки полностью меняются» — сказал Алексей Летечин.
Также, корреспонденту Citysakh.ru удалось дозвониться до исполняющего обязанности начальника Управления, Комарова Владимира Сергеевича, который четко дал понять, что гарантийный ремонт будет и разъяснил:
«В отношении того участка, который вскрыт, это по результатам двустороннего акта между подрядчиком и заказчиком, где разногласий не было. Подрядчик самостоятельно провел работы по вскрытию дорожного полотна, а в отношении другого участка, который не вскрытый, МКУ „Служба Единого Заказчика“ направило письмо в центр дорожного мониторинга о проведении лабораторией асфальтного покрытия на его пригодность или непригодность использования, то есть соответствует оно требованиям или нет. От лаборатории еще не пришел ответ».
-То есть, то, что сейчас происходит вот этот «ЯМОЧНЫЙ» ремонт, это инициатива подрядчика?- уточнила редакция.
-Не то, чтобы это инициатива. По требованию заказчика был проведен осмотр дорожного полотна. В рамках этого двухстороннего осмотра было принято решение, и заказчиком, и исполнителем этих дорожных работ. Да, этот участок не соответствует. В связи с этим он и был вскрыт, а в отношении оставшихся участков будет проведено исследование независимой лабораторией и уже из этого, принято решение о том, что-либо вскрывать оставшийся участок асфальтового покрытия, либо делать соответствуя требованиям (будет проведена замена только тех участков, которые вскрыты ранее).
— Если бы это дорожное полотно было сделано по правилам изначально, не было бы таких проблем с вскрытием полотна? Это же тоже деньги. Сколько было потрачено бюджетных средств на эти 800 метров?
-Ну это подрядчик оплачивает. По деньгам я вас не сориентирую.
-На сколько известно Киселев первый раз делал дорогу. Если бы делал другой подрядчик не было бы сейчас таких проблем, как вы считаете?
-Я не знаю. Я так понимаю, когда заказчик размещает процедуру, она проходит конкурс в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ. К сожалению, вынужден констатировать так, что качество оставляет желать лучшего, это единственное что можно сегодня сказать. Если бы качество соответствовало тем требованиям, которые указаны в конкурсной документации, то и вопросов бы сегодня не возникало.
Станет ли эта ситуация уроком, для администрации Холмского района, и господину Кисилеву, редакции неизвестно, но Citysakh.ru будет следить за тем, как развиваются события.
Автор: Аня Баенкевич, Ольга Нитта
ИА «Citysakh.ru»