Заключительным спектаклем фестиваля «Сахалинская рампа» стала постановка Кристиана Смедса «Просто киносъемка». Показ спектакля состоялся в рамках Театральной олимпиады.
При входе в зал предупреждают про откровенные сцены, выдают синхронный переводчик (спектакль идет на «ломанном» финском и английском языках) и провожают фонариком до места, так как зрительный зал погружён во тьму и дым.
Спектакль представил нам интернациональное трио венгерской актрисы Аннамарии Ланг, эстонского актера Юхана Ульфсака и финского режиссера Кристиана Смедса. В спектакле говорят про кино и показывают сцены из различных кинофильмов. В центре сюжета — история любви мужчины и женщины в кино. Все это происходит в атмосфере полного безумия и страсти. И актерам удалось погрузить нас в эту атмосферу на сто процентов.
В спектакле спрятали образы из различных кинофильмов. Именно спрятали, так как разгадать их все не под силу даже искушенному зрителю. Сцена, большую часть времени погружена в темноту, а свет прожекторов создают ощущение просмотра фильма в кинотеатре. Сегодня кино и искусство тесно переплелись между собой. Театр активно использует художественные инструменты кино. Зритель шел в театр, а оказался в кино.
Спектакль неоднозначный и противоречивый. Он вызывает разные эмоции. И оставляет в голове больше вопросов, чем ответов. На сцене разбросан попкорн. Тоже самое происходит и в голове после просмотра этого спектакля. На обсуждении, которое состоялось после спектакля, режиссер пояснил, что это постановка постдраматического театра. Это такой театр, в котором невозможно точно установить, театр это или нет. Отдельные фрагменты спектакля сложно склеить в одно произведение и выстроить сюжетную линию. Это сделано для того, чтобы зритель наравне с режиссером стал соавтором произведения. Поэтому показанный перфоманс был направлен не на поиск сюжета и рациональное его восприятие, а на внутреннюю составляющую — эмоции и чувства. Отсутствие сюжета — это вызов современному зрителю, который привык к драматическому театру. Ведь если нет сюжета, то что вместо него? Прежде всего, это возможность разговора человека с самим собой и с тем, что происходит на сцене. Возможность задать вопросы, думать, переживать и сопереживать. Если повезет, то ответы будут найдены, если нет, то будет пища для размышлений.
Современный театр сейчас выходит за пределы сцены и взаимодействует с публикой. Театр все время меняется. Он ищет новые формы, которые созвучны времени. Поэтому хочется выразить благодарность организаторам за то, что предоставили возможность расширить границы своего театрального восприятия, познакомиться с новыми идеями и задуматься о важном.
Всё самое интересное о мире театра читай в #обзорАфиши.
Автор: Ирина Гамбарова
ИА «Citysakh.ru»
Фото предоставлены Чехов-центром