Все новости

    Молочные реки и кисельные берега на открытии фестиваля «Утро Родины». Фоторепортаж Citysakh.ru

    В минувшие выходные состоялось открытие уже нашумевшего фестиваля телевизионных художественных фильмов «Утро Родины». В сравнении с прошлым годом, старт перенесли с марта на июнь, но размах остался прежним. Официальная церемония прошла в воскресенье во Дворце спорта «Кристалл», хотя за день до этого, 22 июня, в памятную для России дату, в рамках мероприятия именно с Сахалина стартовала всероссийская акция «Великое кино великой страны» — 900 кинотеатров в этот день показали на своих экранах фильм Андрея Смирнова «Белорусский вокзал».

    «Не очень я знаю, что сейчас говорить…», — с такими словами начал пресс-конференцию Владимир Меньшов. Знаменитый советский и российский режиссер признался, что не любит сериалы, но в последнее время стал смотреть их все чаще, ведь смотрят дочь и внуки, и говорят, что это хорошо, а ему вот видится, что плохо. Он, как самый заинтересованный член жюри (все-таки его председатель), признался: он готов смотреть и 12, и 16 серий, чтобы сложилось полное впечатление от телекартины, но нужно набраться сил после перелета, а программа гигантская.

    В конкурсную программу фестиваля «Утро Родины» вошли 12 сериалов, вышедших на экраны в 2018 году: «Частица вселенной», «Динозавр», «Садовое кольцо», «Sparta», «Ненастье», «Обычная женщина», «Звоните ДиКаприо!», «Бонус», «Домашний арест», «Годунов», «Медное солнце», «Лучше, чем люди». Каждая кинокартина по-своему уникальна и интересна: исторические события, биороботы, компьютерные игры, семейные драмы на фоне покорения космоса и рэп-истории — зрители обязательно найдут что-то для себя.

    Отбор конкурсных фильмов, по словам президента фестиваля Сергея Жигунова, производился единственным кинокритиком Сергеем Землянухиным, а затем подтверждался оргкомитетом, поэтому «сомнений в правильности выбора картин быть не может». Жюри в лице известных кинодеятелей (Дмитрий Иосифов, Василий Сигарев, Алексей Кирющенко, Юрий Потеенко, Юрий Шайгарданов, Евгений Сидихин, Ирина Горбачева) в течение недели по регламенту, в присутствии секретаря и по протоколу будут смотреть по 2 серии каждого фильма (можно больше, если личное время позволяет, а оно, судя по программе, у жюри расписано от и до).

    Серии для просмотра определяет продюсер фильма: это могут быть первая и последняя, либо те, в которых наиболее полно раскрыты черты главных героев или основные события для повышения шансов на победу в номинациях, а их 10: Лучший фильм, Лучшая режиссерская работа, Лучшая операторская работа, Лучшая мужская роль, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль второго плана, Лучшая женская роль второго плана, Лучший сценарий, Лучшая музыка к фильму. На пресс-конференции Сергей Жигунов заявил, что сегодня не существует критики как таковой, это потерянный жанр; главная критика — это рейтинги, которые составляют, преимущественно, зрители, поэтому была введена номинация «Приз зрительских симпатий» — на сайте газеты «Комсомольская Правда» (посещение сайта, по словам президента фестиваля, 4 миллиона человек в день) объявлено голосование за лучший сериал, по его результатам один из них получит приз фестиваля — фарфоровый лотос ручной работы мастерской Владимира Каневского.

    Помимо показа сериалов в кинотеатрах города, в рамках фестиваля состоятся два особых проекта, один из них — это «Программа Имена». Пять выдающихся режиссеров современности лично представят зрителям свои картины. В панораму вошли фильмы: «Зависть богов» Владимира Меньшова; «Француз» Андрея Смирнова, уже вызвавший определенный резонанс на «Кинотавре»; «Подмосковные вечера» Валерия Тодоровского; «Гоголь. Страшная месть» Егора Баранова; «Страна ОЗ» Василия Сигарева. Второй проект называется «Пять вечеров» и предлагает переключиться с кино на мир музыки и театра. Так, на сцене «Кристалла» выступит музыкальный коллектив во главе с Евгением Маргулисом и певица, финалистка шоу «Голос» Наргиз; известный историк моды Александр Васильев расскажет о влиянии религии и вкусов обоих полов на выбор одежды; а неподражаемый актёр театра и кино Сергей Маковецкий представит на суд зрителей моноспектакль «Неслучайная встреча». Не менее интригующим выглядит кинопроект Александра Велединского «В кейптаунском порту», создание которого затянулось на 20 лет. Неслучайно именно жители Сахалина первыми увидят картину, ведь действие в фильме разворачивается на Дальнем Востоке в 1945 году — именно здесь была поставлена окончательная точка во Второй мировой войне.

    Если критики не существует, а выбор картин определялся, напомню, единственным критиком, тем интереснее становится проект «Аутодафе», в котором Денис Горелов и Егор Москвитин под руководством беспристрастного ведущего Дмитрия Диброва разберут каждый номинированный сериал буквально «по косточкам». Сергей Жигунов признался, что, записывая пилотный выпуск программы, критики обсуждали фильм его продюсерского центра «Динозавр», на что он не выдержал и вышел, настолько «горячим» было обсуждение.

    Новинкой этого года стал граффити-проект «Киноцитаты на улицах Южно-Сахалинска», в рамках которого несколько стен типовых домов и пристроек были расписаны сценами из известных советских и российских кинокартин с «крылатыми» фразами из них. В анонсе на официальном сайте фестиваля каждый арт-объект называется «подарком фестиваля городу, ярким украшением, рассчитанным на года», но так ли это, покажет суровая сахалинская погода, а также качество работы и стройматериалов.

    Церемония открытия фестиваля «Утро Родины» началась со словесных баталий, ведущих двух телеканалов — Дмитрия Диброва («Первый») и Елены Николаевой («Россия»). Мало того, что они явно видели текст впервые, так еще и не упускали возможности вставить друг другу «шпильки», приправляя их содержание шутками про икру-серебрянку, «а не то, что нам там поставляют». Первым музыкальным номером стала «Песня волшебника» из фильма «Обыкновенное чудо» в исполнении заслуженного артиста России Леонида Серебренникова в сопровождении гимнастов Цирка красного человека. Главную песню об острове «Ну что тебе сказать про Сахалин?» в джазовой интерпретации на этот раз представила вокалистка, участница телепроекта «Голос» Этери Бериашвили. Откровенно затянутый номер — танец аргентинских пастухов «Гаучо» в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева, стал напоминанием зрителям с чего начиналась эпоха сериалов в России, ведь именно жаркие бразильские баталии приковывали большинство семей к «голубым экранам». В основном от зала слышались скупые аплодисменты, но председателя жюри Владимира Валентиновича Меньшова зрители встречали стоя, бурными овациями и криками «браво». Мэтр не растерялся и произнес: «Так далеко от Москвы, а все-таки вы меня знаете…», на что сахалинцы рассмеялись, а про себя, я уверена, подумали: не так-то мы далеко, как кажется, ведь кино объединяет людей, стирая географические границы. Продолжили удивлять гостей своими выступлениями солистка миланского «Ла Скала» Ирина Ващенко; финалистка шоу «Голос» Валентина Бирюкова с проникновенной песней о войне; Ирина Апексимова и ее «Синема, синема» из «Человек с бульвара Капуцинов», и в финале Евгений Маргулис, спевший про друга, что лучше всех играет блюз.

    Уже нет сомнений, что состоится и третий фестиваль в 2020 году, ведущие несколько раз со сцены произнесли слова «традиция» и «традиционный». В поздравительном слове Сергей Жигунов официально сообщил, что в связи с тем, что большинство сериалов, номинированных в этом году, вышли не на телевидении, как это было принято ранее, а в сети Интернет, оргкомитетом фестиваля было принято решение в следующем году изменить название на «фестиваль многосерийного художественного кино». Как говорится, поживём — увидим.

    Автор: Ольга Бойцова

    Фото: Милейкин Артем

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3188

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто