Все новости

    Дальневосточники могут сдать биометрию в 234 отделениях банков

    Жители Дальнего Востока могут сдать биометрические данные в 234 отделениях 33 банков. Большая их часть сосредоточена в Приморье, Хабаровском крае и Республике Саха (Якутия). В целом по стране регистрацию биометрических данных клиентов для последующей удалённой идентификации осуществляют более 5,2 тыс. отделений 151 банков. Кроме того, во всех регионах проводится выездная регистрация.

    Такие данные озвучили на брифинге для журналистов, который прошёл в Дальневосточном ГУ Банка России. Представители мегарегулятора и ПАО «Ростелеком» во Владивостоке рассказали о принципах работы механизма удалённой идентификации и Единой биометрической системы (ЕБС), а также продемонстрировали процедуру сбора биометрии и удалённой идентификации гражданина для дистанционного получения банковской услуги.

    Возможность подтвердить свою личность удалённо — это, в первую очередь, повышение доступности финансовых услуг. Особенно актуальна удалённая идентификация для пожилых людей и маломобильных групп граждан, а также для жителей отдалённых населенных пунктов, где доступ к банковским услугам затруднён. Таких населённых пунктов, как мы знаем, на Дальнем Востоке пока довольно много,

    — отметил и. о. директора Департамента финансовых технологий Банка России Иван Зимин.

    Удаленная идентификация — это механизм, позволяющий физическим лицам получать финансовые услуги дистанционно в любом банке, подтвердив свою личность с помощью биометрии. Чтобы пользоваться этим инструментом, нужно пройти первичную идентификацию в одном из уполномоченных банков. Такой банк в присутствии клиента зарегистрирует его в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также снимет необходимые биометрические данные: образец голоса и изображение лица. Процедура прохождения первичной идентификации для гражданина бесплатна и может быть проведена только с его согласия.

    После этого для дистанционного открытия счёта (вклада), получения кредита или осуществления перевода в другом банке клиенту нужно будет ввести логин и пароль от портала Госуслуг и подтвердить свои биометрические данные с помощью смартфона, планшета или стационарного компьютера с камерой и микрофоном.

    Биометрические алгоритмы обмануть намного сложнее, чем человека — система распознаёт личность с вероятностью выше 99.99%. Биометрические и персональные данные находятся в зашифрованном виде в обезличенной форме в разных системах. Это обеспечивает максимальную безопасность хранения и передачи данных,

    — рассказал директор по цифровой идентичности ПАО «Ростелеком» Иван Беров.

    Развитие Единой биометрической системы предполагает возможность её использования для операций других субъектов финансового рынка, в том числе страховых компаний. Также с помощью Единой биометрической системы в дальнейшем можно будет пользоваться госуслугами, образовательными и другими коммерческими и государственными сервисами, которые могут работать удалённо.

    Сегодня данные граждан для первичной идентификации собирают в регионах Дальнего Востока:

    Приморский край — 58 банковских офисов;

    Хабаровский край — 49;

    Амурская область — 26;

    Еврейская автономная область — 12;

    Камчатский край — 14;

    Магаданская область — 13;

    Сахалинская область — 20;

    Чукотский автономный округ — 2;

    Республика Саха (Якутия) — 40.

    Сахалинский филиал ПАО «Ростелеком» — структурное подразделение ПАО «Ростелеком», которое действует на территории Сахалинской области.

    Филиал входит в состав макрорегионального филиала «Ростелеком — Дальний Восток», созданного в апреле 2011 года на базе ОАО «Дальсвязь» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком» и объединившего 7 региональных филиалов — Амурский, Камчатский, Магаданский, Приморский, Сахалинский, Хабаровский и филиал «Сахателеком».

    ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.

    «Ростелеком» занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет (13,0 млн абонентов) и платного телевидения (10,2 млн семей, из них 5,4 млн подключено к услуге «Интерактивное ТВ»). Более 1,3 млн абонентов пользуется мобильной связью «Ростелекома». Компания развивает цифровые решения для умного дома, онлайн-образования, телемедицины и других сервисов.

    «Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней. Услугами высокоскоростного доступа в интернет и VPN пользуется более 1,0 млн юридических лиц.

    Выручка группы компаний за 3 мес. 2019 г. составила 78,7 млрд руб., OIBDA достигла 26,4 млрд руб. (33,5% от выручки), чистая прибыль — 5,6 млрд руб.

    Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.

    Стабильное финансовое положение «Ростелекома» подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-", агентства Standard & Poor’s на уровне «BB+", а также агентства АКРА на уровне «AA (RU)».


    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1627

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто