17 июня состоялся перевод записи детей с портала Госуслуг на 1−300. Переход на телефонную линию стал экстренной мерой против продажи талонов, выкладываемых в электронную систему.
Для перевода и проверки данных пациентов в сервис 1−300 потребовалось оптимизировать расписание приема врачей, провести анализ нагрузки каждого специалиста. Также были приняты меры для защиты персональных сведений и обеспечения высокой скорости связи.
17-го июня мы выдали 14 талонов на приемы к детским стоматологам по новой схеме. Это была пробная запись, дальше будем работать в штатном режиме. Теперь вся запись в областную стоматологическую поликлинику - и детей, и взрослых полностью осуществляется через 1−300,
— рассказал директор медицинского информационно- аналитического центра Сергей Архипов.
Сегодня для записи детей к стоматологам-терапевтам доступно 60 талонов. Эти объемы будут постепенно наращиваться. К специалистам остальных профилей — хирургам, ортодонтам имеется меньшая потребность, она обеспечивается в текущем режиме. Бронирование ведется на 1−2 июля, в последующие дни будут добавляться талоны на дальнейший период.
Запись в стоматологическую поликлинику началась со взрослого населения. Мы отработали все проблемные моменты, убедились, что система эффективна, надежна от посягательств лиц, забирающих талоны с целью дальнейшей продажи. И уже по отработанному сценарию провели переход с Госуслуг на 1−300 запись детей,
— прокомментировал глава регионального минздрава Владимир Ющук.
С 6 июня к специалистам областной стоматологической поликлиники записалось уже 2 923 человека. Из них большая часть — 1 785 — к специалистам терапевтического профиля, остальные — к хирургам и гигиенистам. Анализ работы стоматологической службы проводится ежедневно, это позволяет оперативно принимать меры реагирования, чтобы не допустить простоя ресурсов и обеспечить прием всем обратившимся пациентам. Благодаря этому, удалось увеличить количество ежедневно выдаваемых талонов взрослым с 60 до 190. Мы понимаем, что не можем моментально обеспечить прием к специалисту всем нуждающимся. Но мы работаем над тем, чтобы проблема записи к стоматологу в Сахалинской области исчезла, чтобы каждый мог записаться к врачу цивилизованно, не прибегая к покупке талонов или другим сомнительным способам,
— подчеркнул заместитель председателя Правительства Сахалинской области Антон Зайцев.
Работа по увеличению доступности стоматологической помощи ведется по нескольким направлениям. Одной из первых мер было включение в общую базу профильных отделений городских поликлиник. Теперь жители микрорайонов могут прийти на прием по своему месту жительства. Независимо от принадлежности к учреждению, все стоматологические кабинеты оборудованы по единым стандартам, помощь оказывается согласно порядкам оказания медицинской помощи.
Я пыталась записаться 7 июня, но было сложно дозвониться. После объявления, кажется, все мои родственники и знакомые пытались это сделать, линия была постоянно занята. Но 10 числа получилось дозвониться уже со второй попытки, меня записали, даже спросили, на какое число было бы удобно прийти. Вот, сегодня я здесь, лечу зуб, я очень довольна,
— поделилась своей историей жительница Южно-Сахалинска Марина Нефедова.
Также ведется работа по привлечению кадров в стоматологическую службу. Уже достигнуты договоренности о трудоустройстве в ближайшее время еще четырех специалистов из Крыма, Белгородской и Калининградской областей, Алтайского края.
Следующим этапом работы на 1−300 будет запуск бронирования талонов к стоматологам в районах области. Муниципальные образования будут подключаться постепенно, одними из первых станут Поронайский и Корсаковский районы.
ИА «Citysakh.ru» со ссылкой на пресс-службу Министерства здравоохранения