Все новости

    "Пейте пиво, не отходя от школы". Как Южно-Сахалинск превращается в "алкогольную" столицу региона

    Открытие пивных магазинов, всех видов и мастей, заполонило областной центр. Кажется, Южно-Сахалинск превратился в одну большую рюмочную, хотя нет, рюмочная это скорее Питер, у нас пивная. Последней каплей терпения и всплеск негодование — открытие очередного точки разливного пива на месте знаменитого книжного магазина.

    Причина простая, как неотложка — не рентабельно, не выгодно, не покупают. Как оказалось, магазин разделили на две части. Направо- алкоголь, налево — культура, знания и чудный запах книг. Сегодня пивной отдел закрыт, а вот отдел с канцтоварами и книгами напротив радужно встречает редких гостей.

    «Вы же видите сами? Ни одного покупателя нет, никому не интересно, никто читать не хочет. Уткнутся в свои телефоны -вот и всё, что нужно сейчас людям. Пришлось сдавать в аренду помещение, чтобы выжить… и уже было все равно кому,"

     — сетуют продавцы книжного.

    По причине праздника продажа алкоголя сегодня запрещена, а что будет после? Ничего, только чудесных запах книжных переплетов перемешается с запахом хмеля и копченной рыбы, а получившейся коктейль можно будет вдохнуть полной грудью, посетив некогда «Время книги».

    Автор в недоумении, сотрудники ЮСПК СахГУ в шоке.

    «Это «хмельное недоразумение» видно из окна общежития, как будто заманивает — «можете из тапочек не выпрыгивать, добро пожаловать» ,

    — рассказывает Ольга Юрьевна Новикова, педагог дополнительного образования.

    «Один из членов жюри Российской Студенческой весны, анализируя работы участников, сказал, что у нас есть одна большая проблема. Практически из всех пишущих не было ни одной работы написанной грамотно. Это говорит о том, что наши дети перестали что-либо читать. Абсолютно всем была рекомендация: Ребята, читайте классику, Достоевского, Чехова, Тургенева. Читайте, обогащайте свой язык, свой потенциал. Я понимаю, что в интернете есть все книги, но это никогда не заменит книгу, которая стоит на полке»,

    — задумчиво продолжает Ольга Юрьевна

    «Хмельное недоразумение» не возмущало бы это так сильно, если бы пивнушки выбирали себе место «тайное», все равно любители «пенного» найдут их. Даже если они (магазины), между третьим гаражом справа, возле пятой сосны в лесу. НО! Как правило точки продаж открывают возле учебных заведений.

    Возьмем в пример 23 школу, которую буквально окружили «алкомагазины». Школа обнесена забором, к которому ведут множество пешеходных переходов, с лежачими полицейскими, то есть о безопасности юных получателей знаний заботятся, но что с визуальной пропагандой алкоголя? Что видит школьник, которому буквально пять минут назад рассказывали о здоровом образе жизни? Магазин разливного пива и не один, а целых два. Когнитивный диссонанс, происходящий в голове любого школьника, вполне понятен, все равно, что курящий родитель будет рассказывать о том, что курить вредно, сам же при этом будет глубоко и со вкусом затягиваться вредным дымом.

    В законодательстве есть брешь, если быть точным то, согласно постановлению Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1069-ПП (ред. от 31.10.2012) «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции» (очень занудно) продажа алкоголя разрешена, если магазин находится не ближе, чем за 50 метров… барабанная дробь… от крыльца здания.

    Неужели этой плешью в законе пользуются учредители алкомагазинов? Так как же все-таки наши дети, который каждый день «любуются» выходящими из магазина людьми с бутылками? Читающие вывески магазинов?

    «Спрос рождает предложение» — не стоит забывать великую фразу маркетологов. Так не виноваты ли мы с вами сами тем, что породили тот самый спрос, который услужливо удовлетворяют магазины разливного пива? Хотели бы читать — скупали бы книги, и по всему городу, как грибы, вырастали бы торговые точки с чудным запахом бумажных страниц, но все в точности, да наоборот. Хотели бы уберечь своих детей от пропаганды «плохих вещей» не курили бы, да не пили лежа на диване дома.

    Автор: Аня Баенкевич

    ИА «Citysakh.ru»


    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 5605

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто