Все новости

    МВД предложило изымать транспорт у владельцев, дважды пойманных на пьяном вождении

    МВД России предложило конфисковывать транспортные средства у пьяных водителей: соответствующий законопроект направлен в правительство. Речь идет об автомобилистах, которые попались на управлении машиной в нетрезвом виде повторно. Конфискация у них транспорта ранее предлагалась депутатами Госдумы, экспертами и ГИБДД. Более того, в 2015—2016 годах она даже применялась, но практика была прекращена Верховным судом РФ. В парламенте инициативу называют «преждевременной».

    МВД России направило в правительство предложения по «законодательному закреплению возможности конфискации транспортных средств, которыми управляли водители в состоянии опьянения». Об этом вчера сообщили ТАСС и «РИА Новости» со ссылкой на официальный ответ полиции. От ГИБДД разъяснений не поступило. Представитель вице-премьера Максим Акимов (курирует тему безопасности движения в правительстве) подтвердил получение законопроекта, он изучается.

    По сведениям «Ъ», речь в документе идет о поправках к КоАП и УК. В административном кодексе опишут следующую норму: если пьяный водитель управлял чужой машиной, владелец автомобиля обязан будет изъять машину у нарушителя и не допустить повторного управления ею в нетрезвом виде.

    Если выявлен случай повторного управления в нетрезвом виде, машина будет изъята в пользу государства с последующей продажей на аукционе.

    Изменения будут вноситься в статье 264.1 УК, которой установлено наказание за ряд повторных нарушений (пьяное вождение, отказ от освидетельствования). В 2018 году по данной статье осуждено 66,2 тыс. человек.

    Механизмы исключения возможности для пьяных водителей вновь садиться за руль обсуждаются давно. В 2012 году конфискация авто предлагалась начальником ГИБДД России Виктором Ниловым.

    В Госдуму вносилось несколько законопроектов о конфискации транспорта, но ни один из них принят не был. Так, одна из инициатив в 2014 году была отклонена парламентом на основании того, что конфискацию можно применить только к владельцам автомобилей, остальные (например, наемные водители) нового вида наказания сумеют избежать. 1 июня 2015 года вступила в силу редакция УК, ужесточившая наказание (до двух лет лишения свободы) для тех, кто повторно садится за руль пьяным. Суды начали конфисковать автомобили в качестве орудия совершения преступления, но уже в мае 2016 года эта практика была прекращена (к этому времени по решению судов было конфисковано 68 машин) постановлением пленума Верховного суда. Правоприменение вызвало «серьезные вопросы», что нашло поддержку у экспертного сообщества, рассказывал тогда судья ВС Николай Дубовик. Тем не менее в ГИБДД от идеи не отказались. Новым катализатором стал нацпроект «Безопасные и качественные автодороги», который ставит задачей снизить число жертв в ДТП к 2024 году.

    Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков назвал идею МВД «преждевременной». Он напомнил, что Госдума ужесточила ответственность для водителей, сбегающих с места ДТП (как правило, они пьяные): поправки к УК вступили в силу 24 апреля. В первом чтении принят также пакет поправок к УК, напоминает господин Лысаков, предполагающий повышение срока лишения свободы для нетрезвых водителей—виновников аварий до 15 лет. «Надо посмотреть, как будут работать эти законы», — предлагает Вячеслав Лысаков. В целом, говорит депутат, инициатива вызывает «массу вопросов». В частности, говорит он, уже сегодня, согласно ст. 264.1 УК, за повторный случай управления в нетрезвом состоянии применяется штраф в размере 200−300 тыс. руб.: выполняя решение суда, многим приходится расставаться с суммой, сравнимой со стоимостью машины. «Пострадает большое количество невинных людей, — считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.— Не всегда те, кто управляет автомобилем, является его собственником. От утраты автомобиля пострадают члены семьи нарушителя. Для тех, кто в состоянии опьянения совершил ДТП, такая норма может стать дополнительным поводом скрыться с места происшествия». «Одним лишь усилением наказания проблему кардинально не решить, нужна программа борьбы с пьянством в целом, — говорит адвокат движения „Свобода выбора“ Сергей Радько.— Если люди пьют, то рано или поздно они садятся за руль, и наказание просто всего лишь возмездие, а не мера предупреждения».


    Иван Буранов, Коммерсантъ

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1488

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто