Все новости

    Колоссальные убытки и сокращения. Итог мусорной реформы в Холмске

    «Мусорная реформа» не успела появится, а уже набила оскомину. Сахалинцы и Курильчане недовольны тем, что должны оплачивать еще одну, разорительную для семейного бюджета, квитанцию. Управляющие компании пытаются сделать все, что в их силах, чтобы вернуть себе рубли в графу «техническое содержание жилья». И среди всего недовольства, как тонкий писк отчаяние перевозчиков. Помнится, еще в декабре, на пресс-конференции было оговорено, зачем нужна новая реформа. Причина была простая — чтобы воззвать перевозчиков к добросовестному исполнению своих обязанностей, мол везут мусор куда угодно, только не на полигон, из-за чего несанкционированные свалки растут с геометрической прогрессией.

    Настало время выслушать другую сторону, самих перевозчиков. Сегодня в редакцию пришло письмо следующего содержания (орфография и стиль авторы сохранены):

    Открытое письмо от управляющих компаний и перевозчиков ТКО города Холмск

    «В 2018 году было объявлено об образовании Регионального оператора по обращению с ТКО. Вроде бы идея хорошая — теперь за мусор отвечает одна компания и все вопросы должны решаться централизованно и своевременно. Далее речь пойдет о внедрении реформы в Холмском районе.

    Ранее схема оплаты была довольно проста и понятна: собственники платили управляющей компании за вывоз мусора, а та в свою очередь или самостоятельно вывозила отходы или нанимала перевозчика. В любом случае схема была отлажена и сбоев в работе практически не было. Что же видим мы сейчас?

    Все деньги за вывоз ТКО собирает региональный оператор. В Холмске региональный оператор мусор сам не возит и осуществляет свою деятельность через посредника — Управление городским дорожным хозяйством. Тот в свою очередь, чтобы обеспечить вывоз мусора с района, нанимает тех же перевозчиков, с которыми работали все наши управляющие компании, а сам вывозит лишь незначительную часть, которая осталась после ухода с рынка одного из перевозчиков. Причем производит ее не ежедневно, в отличии от других перевозчиков.

    По сути сейчас мусор возят те же лица, что и в 2018 году, только теперь схема оплаты поменялась.

    Ранее она была такая: Собственник — УК — Перевозчик при наличии

    Сейчас: Собственник — Региональный оператор — Подрядчик — Субподрядчик

    Можно даже не комментировать.

    А есть ли эффект? Мусор, как возился, так и продолжает возиться, однако начали страдать конечные перевозчики…

    В Холмске четыре компании, которые непосредственно возят мусор. Однако денег они не видят (За исключением УГДХ). На дворе уже май месяц, а не все перевозчики получили полный расчет за январь месяц. (По информации, имеющейся у перевозчиков, УГДХ (руководитель Юдов Александр Анатольевич) получает оплату от Регионального оператора, однако не производит расчеты с перевозчиками, а деньги тратит на нужды своей компании. Неоднократные попытки перевозчиков получить информацию когда будет гаситься задолженность, не увенчались успехом).

    Вопрос: почему бы региональному оператору не заключить договора напрямую с перевозчиками, прекратив оплачивать услуги посредника и оставить 25% от стоимости каждого вывезенного 1 м³ себе на развитие, которые в настоящий момент забирает УГДХ за посреднические услуги? В рамках действующего законодательства это реально и было так реализовано в некоторых районах Сахалина.

    На сегодняшний день у компаний критическое финансовое положение. Банально нет средств на заправку автомобилей. Кто будет вывозить мусор в районе с 01.06.2019 — мы не знаем, т. к. с 1 июня заканчиваются договора с перевозчиками, и никто не говорит о их продлении. Как итог, с 1 числа перевозчикам придется прекращать свою деятельность и увольнять сотрудников.

    Спрашивается, а зачем компании получали лицензии на транспортирование отходов, обучали персонал, закупали технику и устанавливали систему ГЛОНАСС на каждый автомобиль? Колоссальные убытки компаний и сокращение людей, как итог мусорной реформы в Холмском районе.

    В этом году уже ушла одна компания с рынка и сейчас под угрозой еще три. Хорошо отлаженная годами система вывоза мусора с района рушится и разваливается на наших глазах, а что появится на месте „руин“, никто не знает.»

    Так кому хорошо от новой реформы? Ни одного положительного отзыва мы пока не услышали, только негатив и недовольство, как со стороны жителей, так и со стороны перевозчиков.

    Автор: Нина Новостная

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 5317

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто