Все новости

    Как Лунгин Бондарчука с пьедестала спихнул. Кинорецензия Citysakh.ru

    На фоне шумихи вокруг Мстителей, вокруг парадов в честь Дня Победы Павел Лунгин выпускает свой новый шедевр. Шедевр — прошедший шквал критики от министров всех сортов и высокопартийных ветеранов той войны, ведь как режиссер посмел сказать о том, что не герои вовсе, что все бессмысленно было?

    1988 год, канун вывода советских войск из Афганистана. Командование 108-й мотострелковой дивизии планирует отход через перевал Саланг, подконтрольный группировке моджахедов Инженера Хошема. Разведка пытается договориться о перемирии с душманами, но дело осложняется тем, что в плен к Хошему попадает советский военный пилот. Начинается сложная игра, в которой переплетаются противоположные интересы множества самых разных людей: штабистов, исламистов, спецназа, разведки, чиновников из афганского правительства, сотрудников советских спецслужб, таджиков и пуштунов. А в самом центре этого водоворота оказываются солдаты разведроты, для которых важнее любых политических соображений остается правило — не бросать своих.

    Кино началось без кучи трейлеров, как это обычно бывает, вот только мы узрели очередной «доширак» от государственной думы и вот сразу титры, Фонд кино слегка расстроил, если вы помните, я не особый любитель данной организации, по нескольким причинам. Первые кадры и мне сразу все стало ясно, это будет лучшее, что было просмотрено мною за 2019 год (кроме Быковского «Завода»). Фильм снят на пленку, что внесло в него такой «изюм», который невозможно описать. Этакая визуальная машина времени. Верный ход, были бы съемки чуть иначе, не было бы этого ощущения Советского Союза. Еще Тарантино говорил, что «цифра убьет кино», поэтому именно пленка сыграла в этом фильме огромную роль.

    Актерский состав один из лучших. Хотя, если говорить честно, не особо была уверена в юных дарованиях отечественного кино. Для меня тот, кто снимался в проходных сериалах (Михаил Кремер и Александр Кузнецов) уже имеют какую-то присыпку «безталаннтности», но именно эти двое доказали обратное. Особенно Кремер, ведь изначально я подумала, что ему лет 45 и это какой-то неизвестный мне актер, ан нет.

    Как оказалось, с этой стороны (со стороны актеров) не придерешься. Здесь нет хороших или плохих, не покажут нашу громкую победу над душманами или неожиданный подвиг одной роты. Нет, в этом фильме обычные люди, жизненные поступки. Кто-то хитрый прапорщик (Ян Цапкин), кто-то без всякого чувства самосохранения бежит под пули за трофеем (Александр Кузнецов), кто-то просто боялся быть ненужным и поэтому оказался здесь, в Афгане (Кирилл Пирогов), а кому-то просто больше некуда идти (Федор Лавров).

    Из подбитого самолета катапультируется летчик, которого спустя пару минут берут в плен. Как оказалось позже летчик-сын генерала, а это значит, что его любой ценой надо вытащить из плена. И вроде бы солдаты не особо довольны тем, что перед самым дембелем, когда война уже заканчивается (1988 год) им нужно снова прорываться через ущелье, искать кого-то, доставать из плена, но это все только кажется, на самом деле, им плевать чей сын в плену, самое главное — это свой, и его нужно спасать.

    Сцена зачистки кишлака идет под песню Гражданской обороны, под одну из самых знаменитых песен Егорушки Летова, вы думаете, что все идет по плану? Но не тут то было, у душманов они (планы) свои. Чуть позже, до ошалевшего мозга доходит, после кажущегося незначительным диалога об отпуске одного из солдат, что дома делать нечего, точнее так: люди пришедшие с войны не могут понять где они и почему так тихо? «Это как выключить цвет в телевизоре» — говорит один из солдат. И вроде бы девки носят колготки в огромную сетку, но какие колготки, когда в Афгане что ни день, то бойня? И надо прикрывать товарищей? Каждое слово в фильме — на вес золота, каждый диалог прописан, каждое движение, каждый саундтрек, каждый герой. Все здесь не просто так. Даже осел и тот здесь зачем-то да нужен.

    Разваливалась война, разваливался союз, нужно было начинать новую жизнь, жизнь после войны. И вроде бы выиграли, но выиграли ли? Нет, мы просто ушли, оставив выжженное семя в каждой юной голове солдата, который понятия не имеет, что ему делать с этим семенем в мирное время, без душманов. Без постоянной стрельбы, в то время, когда не нужно надевать каску. Не зря главной темой всего фильма песня Летова «Все идет по плану» и после просмотра, слова обрели новый смысл, теперь не женой, теперь «моей страной накормили толпу»…

    Никому ненужная война, и парни, вернувшиеся в развалившейся союз. Кто-то из критиков назвал «Братство» приквелом «Бригады», говоря о том, что в новой стране эти мальчишки оказались не нужны, именно поэтому (скорей всего) так много ушли в бандиты.

    Можно аплодировать стоя, не смотря на всю критику Лунгин спихнул с пьедестала Бондарчука с его перехваленной 9 ротой и занял почетное место среди фильмов об Афгане, рядом с Балабановым и его тяжелым «Груз 200».

    Идти или смотреть дома- ваш выбор. Но я бы посоветовала сходить и посмотреть шедевр на большом экране, без искушения поставить на паузу ради того, чтобы налить себе чаю. Этот фильм нужно смотреть на одном дыхании, без передыха.

    10 из 10.

    Следите за новинками кино и не только в разделе «Афиша», а все рецензии на прошедшие кинопремьеры читай и смотри здесь: #обзорафиши

    Автор текста: Аня Баенкевич

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 4035

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто