Все новости

    «Россия», спасибо, что хоть долетели. История одного перелета

    Не было бы этой статьи, точнее крика души, если бы не воевал в животе «призрак чужого» и прочие прелести" восьмичасового перелета Москва-Южно-Сахалинск.

    Отпуск-это звучит гордо, особенно для тех, кто круглые сутки должен быть в курсе новостей, у кого голова работает 24 на 7. Когда мне приснился сон, что я не успеваю выложить новость о чем-то очень важном, до меня дошло- пора отдохнуть, отдохнуть хорошо, качественно. С выключенным мобильником и без просмотра сахалинских новостей.

    Единственное, что останавливало — это освобождение Аэрофлота от перевозок жителей ДВ, и назначение своей «дочки» -авиакомпании «Россия». Полет в восемь с половиной часов и так не особо радует, а тут еще все эти рассказы о старых самолетах, плохом питании и отсутствии телевизоров на борту. Но, будем честными, в Питер мне хотелось очень, поэтому эти часы можно было и перетерпеть: лягу спать, почитаю книжку, погоняю букашек в какой-то игре — в общем, найду чем себя занять.

    Рейс «Южно-Сахалинск — Москва» на поверку оказался не таким уж ужасным, мне удалось зарегистрироваться до того, как все «козырные» места займут. Впереди три кресла, а у нас с соседом два, есть местечко свободное, для того чтобы вытянуть пятки без риска получить по ноге тележкой.

    Спинка кресла опускалась, не так как в бизнес-классе, но спасибо и на этом. Телевизор… ммм не работал, но можно подключиться к вай фай и смотреть кино. Особо не радуйтесь, вай фай рассчитан только на просмотр фильмов, которые заранее закачала авиакомпания, а список ограничен и примитивен. Причем на телевизоре вы их смотреть не можете, там какой-то тестовый режим, максимум что вам светит это в сотый раз пересмотреть «Полосатый рейс» или «Свадьба в Малиновке», а если вы не любитель кино производства СССР, то можете глянуть пару выпусков «Орел и решка». На большее это «чудо техники» не рассчитан.

    Уснуть таки удалось, зря что ли на йогу один раз сходила? В позе эмбриона, в позе мертвого солдата, в позе нога за ухом — лишь бы ноги не затекли.

    Гораздо сложнее оказался обратный путь. Отдохнувшая, посвежевшая, с новыми силами поднимаюсь на борт и тут оказывается, что хорошие места заняты, и мне досталось в самом хвосте. Спинка кресла в положении «смирно» не желала меняться, телевизор глох, в комплекте только плед, повязку и носочки вы не обнаружите. Подушки можно попросить, но вряд ли вам дадут, точнее вряд ли они есть вообще.

    Благо чудная Ольга смогла пересадить меня, за что ей огромное спасибо. Не прошло и 10 минут, после набора высоты, стюардессы пошли по проходам раздавать неработающие наушники, а девица, сидящая позади меня, уже ворчала. Классика жанра — я заплатила за билет, мне лететь 8 часов, а телевизор не работает, спинка кресла не опускается, до вас (стюардесс) не докричишься.

    Борт проводники, видимо прошедшие обучение у тибетских монахов (иначе как объяснить их терпение?), вежливо пытались объяснить даме, что мониторы в тестовом режиме, что вы можете посмотреть кино с телефона, вот вам наушники пожалуйста, можем вас пересадить, но места есть только в середине и так далее. В чем-то, конечно, девушка права, что ж мы, заплатив 11 тысяч за билет должны летать в сарае? В положении стойкого оловянного солдатика? Терпеть все невзгоды тихо только потому, что заплатили «каких-то» 11 тысяч рублей? Извините конечно, но эти 11 тысяч я вот сама заработала, мне их никто просто так не дал и конечно же 8 часов полета хочется провести максимально комфортно, не претендую на бизнес класс, но хотя бы минимум можно дать?

    Пока девушка возмущалась я пыталась разложить свое кресло, удалось мне это сделать с попытки десятой, со скрипом и с прикладыванием невероятной физической силы. Телевизор работал, но смотреть «Полосатый рейс» не было никакого желания, «плюс» гул самолета напрочь заглушал звук работающего наушника, да именно наушника, второй не хотел работать хоть в бараний рог его изогни. Подключение к вай фаю и попытка загрузить хоть какое-нибудь кино обернулась крахом, вай фай подключался, но кино тормозило, как моя старая машина. Как оказалось, мое «мобильное устройство устарело, перезагрузите» …странно, мое устройство неплохо справлялось со своими функциями до этого полета, пока стюардесса не вынесла ему вердикт «плохой», обслуживание на высшем уровне, однако, так виртуозно меня еще не оскорбляли.

    И все бы ничего, и, может быть удалось бы даже поспать, пока не принесли завтрак. Есть хотелось до одури, пить, спать, вытянут ноги или уже протянуть лишь бы этот дурдом наконец закончился. На выбор в завтраке курица с картошкой или говядина с макаронами. Наверное, надо было брать говядину, потому что курица не отличалась аппетитным видом. Соус тэрияки? Ничего подобного, черная слизь с кусками мяса, которое явно сдохло своей смертью где-то в канаве у заправки, изрядно надышавшись выхлопными газами, грибы туда же — их собирали в лесу у Припяти, я уверена. Плюсуем сюда еще то, что раньше к горячему подавали салат и хоть какую-то закуску, раньше — это в аэрофлоте, теперь же не ждите, никаких плюшек не будет. Только непонятное горячее, кусочек черного хлеба, булка с прошлого века, да кусочек сливочного масла. Ах простите, шоколадная вафелька еще. Желаю вашему желудку выжить после трапезы.

    Полет подходил к концу, ноги не желали вставать, нос жаждал свежего воздуха, пятая точка горизонтального положения на своем мягком диване. Кажется, все, приземлились, вот уже хлопают в ладоши измученные пассажиры, подают трап и наконец мы в багажном отделении. Ну, не Шереметьево конечно, все достаточно убого, но дайте же мне мой чемодан, и я клянусь забыть все как страшный сон. Как оказалось, нелегкий перелет только начало.

    Наш рейс вез какой-то особый груз и места в грузовом отсеке не хватило, следовательно, ни чемодана, ни новых платьев в день прилета мне не видать. Сотрудница аэропорта долго извинялась, клялась и божилась, что завтра ваш багаж будет на месте, и доставят вам его в любую точку в любое удобное для вас время. В принципе потерпеть можно, но мы и так терпели эти 8 часов, почему нужно ждать еще сутки для того, чтобы получить обратно свою же сумку? Чемодан ждала не только я, но еще пассажиров семь. Особенно было жаль девушку — ресторатора, чья коробка с сырами и мясом на 20 тысяч рублей златоглавую так и не покинула… Ущерб за испорченный груз никто возмещать не будет.

    На самом деле багаж вам не привозят, лично мне позвонили в девять часов утра, естественно я спала, акклиматизация творит чудеса с человеческим сном. После трубку уже никто не брал и ехать за чемоданом пришлось самой, что крайне неудобно! С двумя пересадками через весь город и с тяжелым чемоданом, путешествие так себе. Совет вам на будущее, надеюсь вас не коснётся, но вдруг, с любой авиакомпанией может случится все что угодно. Багаж не считается утерянным, если не прошел 21 день, но можно написать претензию на сайте аэрофлота за задержку багажа, вам обязаны выплатить компенсацию за каждый час. Будет такое или нет, напишу чуть позже, после того, как получу ответ на претензию.

    Конец отпуска безнадёжно испорчен, желудок не желает принимать пищу, кожа на лице просит увлажняющего крема да побольше. Уважаемый Аэрофлот, если вы нас бросили, то сделали бы это красиво. С нормальными обедами, креслами, телевизорами. Мы много не просим, когда совершаем восьмичасовой перелет, но элементарный комфорт на борту самолета получить хотелось бы. Да, эконом класс, но и 11 тысяч рублей деньги, хотя для вас это скорей звучит как 11 копеек, но, если б вы знали, как долго копятся эти копейки на отпуск, который легко испортить курицей в черном соусе, неудобными креслами и неработающим телевизором. И хотелось бы написать, что боле никогда не воспользуюсь услугами вашей «дочки», но деваться некуда.

    *Мнение автора является сугубо субъективным

    Автор: Анна Баенкевич

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 176368

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто