Все новости

    "Гроза" будущего. Театральная рецензия Citysakh.ru

    «Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми»

    Все новое — это хорошо забытое старое. Оригинальная пьеса «Гроза» А. Н. Островского увидела свет в 1859 году. События в пьесе разворачиваются в вымышленном городе Калинове на берегу Волги в XIX веке. Несмотря на то, что пьесе, на минуточку, 160 лет, она не теряет своей актуальности, потому что время идет, а проблемы наши остаются все те же. Еще Салтыков-Щедрин говорил: «Разбуди меня через 100 лет и спроси, что творится в России…»… ну, вы поняли, у нас в этом деле стабильность.

    Современная сцена предлагает взглянуть на классическую пьесу по-новому. Так, спектакль «Гроза» на сцене Чехов-центра в постановке Александра Созонова (Москва), предлагает нам пофантазировать: как бы разворачивались события из классической пьесы в будущем. Режиссер сохранил классический текст, но внимательный зритель заметит, что в театральной программке написано, что данная постановка «Грозы» — это сказки по мотивам одноименной пьесы, поэтому автор волен интерпретировать пьесу на новый лад.

    Александр Созонов — режиссёр, выпускник курса Кирилла Серебренникова в Школе-студии МХАТ. Сахалинскому зрителю этот режиссер знаком по спектаклю «Метод Грёнхольма». Вместе с режиссёром над спектаклем работали художник-постановщик Алина Алимова (Москва), хореограф Полина Пшиндина (Москва) и композитор Иван Кушнир (Санкт-Петербург).

    Действие разворачивается в не таком уж далеком 2159 году все в том же городе Калинов. На Руси воцарился порядок и вечное лето (вот так жизнь!), нефть и газ закончились (это не жизнь), зато появился православный интернет (аминь), в котором «все толком написано». А самое главное — наступили счастье и покой, которые все так ждут. Не условия, а мечта (идиота). На то оно и светлое будущее.

    С первых минут зритель погружается в новую реальность. Благодаря современным технологиям, ты смотришь и спектакль, и кино одновременно. Сцену разделяет на два пространства прозрачный монитор, и начинаешь наблюдать за жителями города будущего. Очень удачно решение режиссера — использование селфи-палки с закрепленным на ним телефоном. Камера позволяет нам посмотреть на людей более пристально, увидеть их истинные мотивы и обнажить пороки.

    На первый взгляд в городе Калинове царит порядок и благоустройство, но так ли это на самом деле? А на самом деле, чтоб выжить в таком городе надо делать то, что тебе хочется, но не афишировать этого. Этому Варвара (Анастасия Быкова) учит Катерину (Алла Кохан), только что вышедшую замуж, что обманывать не плохо, но практично: «У нас на этом весь дом держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». В общем мораль такова — слушай, кивай, а делай по-своему.

    Мне не хочется пересказывать вам подробно сюжет. «Гроза» — это классика и ее описание вы легко найдете в интернете, я хочу больше рассказать про свои ощущения и любимые сцены.

    Больше всего впечатляет встреча Катерины с Борисом (Виктор Крахмалев). В этом моменте песня и танец слились воедино, как и главные герои. Чувственность момента, обнаженные эмоции и чувство влюбленности предлагает зрителям испытать этот момент вместе с героями и ощутить надрыв эмоций и чувств.

    Все искусство сейчас, так или иначе (прямо или косвенно), политично. В этой пьесе отсылки к сегодняшней России раскрываются образами на протяжении всего спектакля. Так, например, плакаты — митинги; президент киборг — вечный президент; православный интернет — создание автономного интернета.

    Помимо приятного времяпрепровождения и возможности показать в инстаграм, что вы не только по барам горазды, но и за искусство поговорить можете, эта постановка дарит возможность задуматься о таких хрупких вещах, как свобода, что она для вас? Существует ли общее для всех благо?

    На мой субъективный взгляд на постановку идти стоит! Спектакль представляет калейдоскоп сцен, каждую из которых хочется разглядывать и крутить помедленнее. Спектакль, как мозаика, состоит из разных плиток:

    • —  потрясающая музыка;
    • —  танцы, которые говорят больше, чем слова;
    • —  яркие костюмы, передающие дух времени.

    Великолепное сочетание этих составляющих дает невероятную картинку.

    Отдельное спасибо хочется сказать организаторам, которые пытаются разнообразить театральную жизнь сахалинского зрителя и приобщить его к разному прекрасному. От себя хотелось бы напомнить, что в театре самое главное — это буфет, поэтому если вдруг поймете, что это совсем не ваша постановка не отчаивайтесь, съешьте бутерброд и запейте все шампанским. И светлое будущее не заставит себя долго ждать.

    Премьера — 21 октября 2018 г.

    Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность — 3 часа.


    Автор: Ирина Гамбарова

    Фотографии предоставлены Чехов-центром

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3791

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто