Все новости

    Неопытный подрядчик в Холмске не смог уместить 47 бюджетных миллионов в 800 метров дороги

    Портовый город Холмск, знаменитый Холмский перевал, изображения моряков на стеле при въезде и разбитая дорога встречают сахалинцев вместо хлеба и соли. На участке Железнодорожной улицы, длинной меньше километра (от заправки Флагман и до дома 79) новые ямы и неровности, что странно, ведь дорогу капитально отремонтировали в конце 2018 года.

    Зиму жители и гости города пережили с новым покрытием, но пришла весна, растаяли сугробы, а вместе с ними и новенький асфальт. Не прошло и года, как на покрытии появились ямы, трещины и другие неровности. И всё бы ничего, но дороге то «без году неделя». С вопросами о том, будет ли проведен гарантийный ремонт и по каким причинам участок дорожного полотна, спустя несколько месяцев, пришел в негодность, корреспондент Citysakh.ru обратился к подрядчику в ООО «МАГИСТРАЛЬ», руководит которой Киселев Сергей Васильевич.
    Сергей Васильевич согласился, что дорога не соответсвует заявленному качеству и по гарантии будет переделывать, НО как только позволит время (пауза) и температурный режим…
    Задаю логичный вопрос: «то есть температурный режим в начале зимы соответствовал правилам и нормам, ведь проект сдали именно в это время?» на что господин Киселев изменил тон общения и ответил, что это некомпетентные вопросы и вообще: «по телефону не надо на эти вещи общаться». Мое желание встретиться и обсудить проблему не увенчалось успехом, Сергей Васильевич находился на материке, в командировке. Любой журналист знает, что новостей свой срок годности и по телефону вопрос решить можно, причина же невозможности данного действия известна только Киселеву Сергею Васильевичу.

    Первый вопрос, на который не удосужился ответить Киселев: при каких температурах разрешено класть асфальт и когда сдавали проект.
    Оказалось, что нужно поднимать акты выполненных работ, но если по памяти да боясь ошибиться, то это был вроде как поздний ноябрь, но температурный режим позволял. Асфальт же можно укладывать до +5 градусов.

    В беседу включился инженер: «Я точно не помню, но причем здесь дата? Укладка асфальта напрямую зависит от температурного режима! Хоть в январе, если температура позволяет. Вот в дождь нельзя, так как вода мешает сопряжению старого и нового асфальта»
    Укладывал ли подрядчик асфальт в дождь не известно, все может быть, если судить по качеству дорожного полотна. Так, когда же температурный режим позволит сделать ремонт недавно отремонтированной дороги и кто же все-таки принимал такую не совсем (мягко говоря) качественную работу?
    Киселеву выдвинуты претензии, и по гарантийному письму подрядчик обязуется исправить все недостатки. Проект курировал тот самый инженер, который сидел напротив журналиста:

    «У нас проверки должны быть каждый день, теоретически, но практически не получалось потому, что я веду очень много объектов. Просто не хватает времени, но, когда идет асфальтирование, нужно обязательно проверять как они подготовили основание под асфальт, конечно, желательно быть там. Иногда мог выехать руководитель отдела, они (работники от подрядчика) постоянно были под надзором. Но это не главное, судя по всему эта фирма не имеет опыта в такой работе, никто никогда так плохо дорогу не делал, как эта фирма в прошлом году! У нас не было таких подрядчиков, чтобы было такое плохое качество! У нас нет оценки приемки работ, точнее качества такой работе, но мы выписали претензии…»

     — Но вы же приняли такую работу? — уже возмущаясь видимой безответственности службы единого заказчика.
     — А куда деваться то? если работа выполнена… другой вопрос как он сделал? А качество сразу не заметишь, лаборатория делает вырубки, но это касается качества асфальта, а здесь качество укладки! То, что мы сейчас можем наблюдать — это не плохое качество асфальта, это неумение делать свою работу! Работу, на которую ты «подписался», не имея опыта! Квалификация рабочей силы, механизмы… у них одно время плита гуляла, которую они никак не могли настроить! (На асфальтоукладчике есть плита, которая контролирует толщину асфальта и ровность поверхности).

    Разговор превратился в прием жалоб от единой службы заказчика, я возмущалась, руководитель и инженер пытались объяснить, что это не их вина: 44 закон определяет поставщика путем торгов. Он вышел на аукцион, участвовал, выиграл, сбросил цену…", но руководителя перебивает инженер: «все было не так, у нас был другой подрядчик -„Омега“, но Киселев подал заявление в ФАС, потеряли время, а когда работаешь в сжатые сроки, когда вот-вот зима, контракт надо выполнить, а сумма около 50 миллионов, конечно начинается спешка! Подрядчик то в сроки уложился, но качество укладки оставляет желать лучшего. Омега самая „древняя“ фирма, и всегда занималась дорогами в Холмске, никогда претензий не было, а нам просто дали кота в мешке».
    Глава Холмского городского округа Алексей Летечин на вопрос о ситуации с дорогой ответил философски: Я не имею, к сожалению, профильного образования по дорожному делу и не могу давать оценки основанные на внутренних убеждениях, не имеющие под собой профессиональной основы — это неправильно будет. Надо смотреть техническое задание, смотреть, что было, что есть… опять же это мнение субъективно, посмотрим бумаги, сделаем оценку…

    Кроме участка дороги за господином Киселевым числится ремонт фасада дома по улице Советская 132. Где на середине процесса, порядком затянувшегося ремонта, оказалось, что весь материал бракован, списан. Жители написали претензию и уже другой подрядчик снимал весь брак и делал качественно. «Плюс» Сергей Васильевич Координатор партийного проекта «чистая страна», это проект, объединяющий экологическую и коммунальную тематику в пределах городов и поселений…

    Что же сыграло злую шутку с новой дорогой? Дорогой, которая является «лицом» города? Первый блин комом, ценой в почти 50 миллионов рублей? Желание владеть всем и сразу? Охватить все невозможно, и всех денег в мире не заработаешь, и въезд в портовый город, уже изрядно потрескавшейся явный тому пример.

    Автор: Аня Баенкевич

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 7837

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто