Все новости

    Из аптек выписывают маркетинг. Фармацевтов предложено наказывать за навязывание лекарств

    Аптеки в 60% случаев навязывают покупателям препараты, с производителями которых они подписали маркетинговые договоры, об сообщает издательство «КоммерсантЪ» со ссылкой на Минпромторг союз «Национальная фармацевтическая палата». Поэтому надо запретить эту практику под угрозой отстранения от работы на полгода фармацевтов-нарушителей, предлагают министерству члены союза. Если ограничить размер бонусов, получаемых фармацевтами за отдельные виды лекарств, то аптеки повысят цены не менее чем на 10%, предупреждают игроки рынка.

    Союз «Национальная фармацевтическая палата» (НФП) считает необходимым регулировать взаимодействие между аптечными сетями и производителями. Об этом НФП написала замминистра промышленности и торговли РФ Сергею Цыбу. В письме предлагается запретить приоритетную рекомендацию конкретного препарата покупателям в рамках маркетинговых договоров между аптечными сетями и производителями. При нарушении запрета предполагается приостанавливать действие сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации фармработника на срок до шести месяцев. Соответствующие обязательные проверки нужно внести в регламент проведения контрольной закупки Росздравнадзора, говорится в письме. Из него следует, что в противном случае пациент приобретает навязанный ему препарат, а не рекомендованный врачом.

    Свое предложение ввести регулирование взаимодействия между аптечными сетями и производителями НФП аргументирует данными исследования Ipsos Healthcare за 2018 год. Согласно этому анализу, в 43% случаев покупатель, описав симптомы, просит фармацевта порекомендовать препарат. Чаще всего специалист советует то лекарство, на которое сеть имеет договор, и в 65% случаев пациент следует рекомендациям. Причем при запросе конкретного препарата специалист в 60% случаев переключает внимание покупателя на приоритетный, так как зачастую маркетинговые договоры включают условие по ограничению на продажу лекарств конкурентов. Бонус сети может достигать 6 млн руб., уточняют авторы письма.

    НФП образована рядом отраслевых организаций, объединяющих аптеки и производителей. Впрочем, крупные сети туда не входят, по очевидным причинам.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 2680

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто