Все новости

    Пассажирским перевозчикам сказали получить лицензии, но не сказали как

    Уже сегодня, 1 марта, вступил в силу закон, который возвращает лицензирование заказных автобусных перевозок. Закон разработан для благого дела: усиления контроля за перевозчиками. По вине водителей автобусов ежегодно происходит более 5 тысяч ДТП. Правительство осталось только утвердить порядок выдачи лицензий, однако принятие документа затянулось из-за претензий Минэкономики.

    По словам Министерства, механизм лицензирования в том виде, в котором предлагается провести, возложит на плечи перевозчиков слишком сильную финансовую нагрузку. Компании и ИП страны потеряют до 6 млрд рублей. Помимо финансовых затрат, сама процедура затянется на продолжительный период. Региональные отделения автодорожного надзора (те, кто выдает лицензии для перевозки пассажиров) физически не рассчитаны на скоростную выдачу такого количества документов.

    Сейчас, помимо 92 лицензиатов в нашей области, добавится ещё порядка 300 новых лицензиатов. У нас зарегистрировано в области 4808 автобусов, и за три месяца выдать, имея 6 человек в штате, (допустим у нас в управлении по Сахалинской области) это не реально,

    -прокомментировал ситуацию сотрудник Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области.

    Все вопросы, в данный момент, решаются в Москве. По факту, проблема обсуждается еще с января. Было решено, что к марту всё будет готово к началу выдачи лицензий. Однако механика внедрения, как видно, еще далека до идеала.

    Лицензию должны получить все, включая школьные перевозки, а там у многих по одному автобусу. Это им нужен механик, нужен медик в штате, нужно свою площадку, где будет храниться транспортное средство… Это очень большой объем работы. Мы об этом писали в Москву, нашим же министрам, чтобы они принимали решения, в каком направлении двигаться. Изменения в закон внесли, а как это исполнять — их это не касается. Поэтому мы все в ожидании. Ходят слухи, что могут перенести на следующий год,

    -уточняет сотрудник автонадзора.

    Напомним, что лицензирование перевозок функционировало до 2011 года и было отменено, чтобы либерализировать рынок. Однако, опыт показал, что количество ДТП резко возросло и частные перевозчики использовали изменения в законе, как лазейку, нарушая тем самым допустимые меры безопасности.


    Автор текста: Дмитрий Семерин


    ИА «Сitysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 2887

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто