Все новости

    Основной этап переукладки железной дороги на Сахалине завершится к осени

    Данная информация была озвучена в рамках рабочей встречи врио губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко и генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Стороны обсудили ход реконструкции железнодорожной инфраструктуры острова и поставок на Сахалин нового подвижного состава.

    Валерий Лимаренко отметил, что перекладка железнодорожных рельсов -важнейший социальный проект. Его реализация повысит удобство передвижения для жителей Сахалинской области и существенного увеличит товарооборот.

    — Для Сахалина это очень важный этап — замена старой магистрали позволит нам вывести на маршруты новый подвижной состав, нарастить грузооборот и сделать пассажироперевозки комфортнее.

     — сказал Валерий Лимаренко.

    Руководитель ОАО «РЖД» сообщил, что активная фаза работ, в ходе которой железнодорожникам предстоит завершить переукладку рельсов почти на 700 километрах, стартует 1 июня.

    — Мы вплотную подходим к очень важному этапу по обновлению инфраструктуры на острове. Нам предстоит в сжатые сроки завершить перешивку основных железнодорожных путей Сахалина на общероссийскую колею, чтобы можно было поставить новый подвижной состав.

     — сказал Олег Белозёров.

    Переустройство будет сопровождаться временным прекращением движения пассажирских и грузовых поездов. Пассажиров на время масштабных работ будут доставлять автомобильным и авиационным транспортом. Планируется, что движение по вновь уложенной колее на участках Холмск — Арсентьевка и Корсаков — Арсентьевка — Ноглики откроется к 1 сентября.

    Узкая колея — наследие сложной истории острова. По итогам Русско-японской войны 1904−1905 годов южная часть Сахалина оказалась под властью Страны восходящего солнца. Здесь была создана железнодорожная сеть шириной колеи по японскому стандарту — 1067 миллиметров. В 1945 году после Второй мировой войны южная часть Сахалина, как и Курильские острова, вернулась в состав России. Развитие железной дороги продолжилось. Но ширина колеи оставалась неизменной. Это повышало стоимость перевозок по острову. Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые составы, прибывающие на остров паромной переправы Ванино — Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки колесных пар.

    Поэтапная перешивка островной железной дороги на ширину 1520 миллиметров началась в 2003 году. Она предусматривала также полную реконструкцию путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Полностью завершить перешивку дороги планируется в 2020 году.

    ИА «Citysakh.ru» со ссылкой на Департамент информационной политики

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1514

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто