Все новости

    "Пусть каждый город занимается своим углем". Врио губернатора посетил Холмск

    Врио губернатора Сахалинской области посетил портовый город Холмск 11 февраля. Холмчане, прознав о приезде врио в город, собрались было устроить пикет, повод — не посыпанные дороги, но ни одного недовольного в городе корреспондент Citysakh.ru не заметил. Хотелось цитировать Горького: «Да — был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было?», но это все лирика.

    Журналистов собрали в один автобус возле Холмского перевала, причина такого необычного места сбора — оползень на 86 километре трассы Южно-Сахалинск — Холмск. Оползень был весной, дорога «пошла по швам», дорожное полотно отремонтировали, но вопрос оползня остался открыт. Данную проблему пытались решить Лимаренко Валерий Игоревич и ИО министра транспорта Ри Эдуард Юрьевич. Заместитель министра говорил что-то о федеральном минтрансе, о ДСД, о бюджете, инженерных изысканиях, но тут же получил встречный вопрос от врио:

    — Я считаю, что это правильное решение, но давайте уточним. Вот вы мне говорите что это областная дорога, а там федеральная. Почему вы акцент проставляете?

    — Потому, что эта часть делалась за счет средств областных, а где дорога федерального значения, там средства федеральные.

    Давайте о деньгах говорить не будем, а будем говорить о инженерных проблемах. Забудьте про деньги, когда вы начинаете сосредотачиваться на деньгах, вы инженерную часть забываете, а проблему нужно решать.

    Вполне ясно и лаконично. Главе региона показали оползень, перевели через дорогу, где собрались депутаты облдумы, мэр Холмска, ИО заместителя главы по ЖКХ и строительству — Волк Евгений, но туда журналистов уже не пустили, вежливо попросив прекратить съемку.

    Очевидно — необходимо укреплять грунт, а для этого предварительно провести инженерные изыскания. Поручил областному минтрансу проработать варианты реконструкции дороги, после чего буду выходить на Минтранс России, чтобы решить вопрос с финансированием работ на федеральной части полотна,

    — такое решение было принято Валерием Лимаренко, после обсуждения.

    Следующая проблемная точка — ТЭЦ, где необходимо строительство новой станции и реконструкция системы теплоснабжения города. Новая ТЭЦ должна работать на газу. В сфере газификации, утвержденной компанией Газмпром, Холмск есть. И в 2019 году компания начинает проектировку газопровода высокого давления. Найти участок под новый проект поручено мэру Холмска — Летечину Алексею Анатольевичу. Скорей всего снесут бумзавод, который, как прыщ на видном месте, и построят новую котельную. До 2022 года планируют успеть. Холмчане несказанно рады такому событию, о чем незамедлительно написали комментарии под постом в инстаграм врио.

    Журналист Citysakh.ru не упустил возможности задать вопрос директору МУП «Тепло» Самсонову Виталию Михайловичу по поводу кредита в 30 миллионов рублей на закупку твердого топлива, так хватит ли городу угля на отопительный сезон? Ответ директор начал со слов «вопрос маленько некорректный», что именно в вопросе «некорректного» осталось загадкой, но кредит не понадобился и топлива на отопительный сезон Холмску хватит.

    Проблемы города решаются быстро, нужно успеть еще в торговый и западный порт, а так же в ЦРБ. В ПАО «Холмский морской торговый порт», где в планах обсудить паромные перевозки.

    Вопрос от Валерия Лимаренко Павлову Алексею (генеральному директору морского пароходства) был достаточно прямым:

    — Новые паромы почему не хотите брать?

    — Речь идет не о том, почему мы не хотим, мы как раз хотим. Для нас важно на каких условиях эти паромы будут переданы, необходимо обсудить форму взаимодействия: либо это аренда, либо операторство…

    — Организуйте переговоры. Мы будем присутствовать, дайте нам будущего оператора. Мы говорим, что это вы, а вы еще не определились, давайте говорить, что это вы и садимся за стол переговоров.

    Напомним, транспортная доступность Сахалина и Курильских островов сегодня является одной из основных проблем региона — отсутствие у большинства направлений «запаса прочности» (на Южные и Северные Курилы ходит по одному безальтернативному пароходу, а на переправе Ванино — Холмск работают три парома, созданные в 1980—1990-е годы). Для решения вопроса в последние два года областью и федеральными властями в лице «Государственной транспортной лизинговой компании» размещены заказы на строительство судов для курильского и материковского направления.

    Не забыли и про «угольный вопрос», им интересовались дважды: депутат областной думы Круглик Артем Витальевич и руководитель организации «Зеленый Сахалин» Александр Иванов. Ответ был один: «На этот вопрос могу ответить точно: Нет, никакой уголь в порт Холмска перевезен не будет. Каждый город должен заниматься своим углем». Кроме того, было сказано и о том, что при загрузке угля нужно учитывать все нюансы. Допустим, если ветер дует в сторону города загрузку следует немедленно прекратить погрузку угля.

    Западный порт принял теплым помещением, кофе и пирожками. Сюда врио губернатора приехал обсудить перспективы включения в «Свободный порт Владивосток». Самое главное, что можно было услышать краем уха это то, что Кацев Леонид Ильич, который занимает пост генерального директора СП ООО «Сахалин-Щельф-Сервис» считает, что мост между Сахалином и материком экономически не выгоден.


    Последняя точка, как вишенка на торте — Холмская ЦРБ, здесь главный врач в лице Мищенко Светланы Васильевны рассказывала, что в принципе все хорошо, но есть небольшие проблемы. Допустим, генераторы и нехватка энергии, а также жилплощадь для врачей, но самый наболевший вопрос — это «раскиданные» по всему городу поликлиники. Уже давно холмчане жалуются на то, что одну процедуру делаешь в ЦРБ, а за другой приходится ехать через весь город, что крайне неудобно. Министр здравоохранения Пак Алексей торжественно пообещал в ближайший год спроектировать, а в последующие два года построить новый корпус, заняться жилплощадью. Глава региона со своей стороны поручил Летечину предоставить место под будущее строительство нового корпуса в котором разместят хирургию, сосудистый центр, неврологическое и кардиологическое отделения.

    После того, как глава муниципалитета предоставит место, начнем проектировать, с будущего года — строить. Постараемся сдать корпус до конца 2021 года. Второй момент — персонал. До конца года поручил главврачу найти необходимых специалистов на новые условия. Для этого в ближайшее время будем поднимать зарплаты врачам, вдвое увеличим подъемные, расширим меры поддержки для работающих специалистов,

    — пишут в инстаграм врио губернатора.

    Комментарии не заставили себя долго ждать: «Врачи конечно необходимы, но почему опять нет ни слова про средний медперсонал? Почему про них никогда и нигде ни слова? А ведь врач не работает без медсестры — это первый и главный помощник врача, но как всегда, о них забывают…». Думаем, что главный врач точно не забудет о медсестрах, по крайне мере мы на это надеемся.

    Строительство строительством, но как посетитель Холмской ЦРБ журналист посоветовал бы сначала разобраться со скользким крыльцом, на котором можно легко сломать ногу или руку и заделать «непонятные» дыры на первом этаже.

    Холмская администрация приглашала всех приезжих на кофе, чай и легкий ужин, но время близилось к 20:00, поднялся ветер и пора было ехать домой. По пути оказалось, что Холмский район свою часть дороги чистит, а вот Анивский видимо где-то призадумался, но это уже совсем другая история.

    Автор: Аня Баенкевич

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3143

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто