Все новости

    Почем пол-литра для народа? Цена моторного топлива вновь растет

    Эксперты говорят о высокой вероятности повторения событий 2018 года, когда вследствие падения рубля и дорожающей нефти цена моторного топлива на внутреннем рынке поднялась в разы

    Ситуацию, складывающуюся на топливном рынке России, простой не назовешь. Сказываются колебания валют, нефтяных цен, непопулярные меры правительства, связанные с заморозкой оптовых и розничных цен на бензин, повышение НДС и рост акцизов. Поэтому данные статистики о том, что с начала 2019 года автомобильный бензин подорожал на 0,6%, дизельное топливо — на 0,9%, вызывают удивление, сообщает ИА Regnum.

    Понятно, что «средняя температура по палате» малоинформативна для понимания происходящих процессов, но что очевидно: отдельные регионы показали существенный рост.

    К примеру, на АЗС «Роснефти» в Забайкалье цена АИ-92 увеличилась с 39,8 рубля до 40,45 рубля, АИ-95 подорожал с 42 до 42,7 рубля, АИ-98 — с 45,4 до 46,15 рубля. Но больше всего возросла стоимость дизельного топлива — с 44,75 до 47 рублей.

    На АЗС «Якутской топливно-энергетической компании» (ЯТЭК) цена литра бензина АИ-95 выросла до 52 рублей — на 2,8 рубля. Компания также официально заявила о существенном росте стоимости остальных видов топлива.

    В Дальневосточном федеральном округе, по данным Росстата, самое дорогое моторное топливо продают на Чукотке, в Анадыре: АИ-92 — 56 руб. за литр, АИ-95 — 59 руб. за литр, дизтопливо — 58 руб. за литр.

    В Южно-Сахалинске средние цены: АИ-92 — 46 руб. за литр, АИ-95 — 47 руб. 63 коп., АИ-98 — 53 руб. 05 коп., дизельное топливо — 53 руб. 91 коп.

    Как тут не вспомнить расхожее выражение про ложь, очень большую ложь и статистику? Напомним, доля налогов и сборов в цене топлива составляет около 60%. А с начала 2019 года российское правительство в 1,5 раза увеличило акцизный сбор. С 1 января за тонну бензина он вырос до 12,3 тыс. рублей, а за тонну дизтоплива — до 8,5 тыс. рублей. Сейчас нам поясняют, что стоимость моторного топлива выросла по этой причине, а также — из-за повысившегося на 2% НДС.

    Но ведь очевидно: если налоги растут, то экспорт становится намного интереснее. И в случае нового повышения мировых цен на нефть экспортные аппетиты вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНКов) вновь возрастут, а за этим последует повышение цен на бензин на российском рынке. Это то, что мы наблюдали всё второе полугодие 2018 года.

    В этом смысле сложно не согласиться с предположением главы Независимого топливного союза (НТС) Павла Баженова о том, что правительство России больше волнует цена на стелах АЗС только как фактор, создающий социальную напряженность. Ну, а раз так, то тут, конечно, можно действовать в соответствии с маркетинговыми рецептами продуктовой розницы и продавать на АЗС пресловутый «девяток яиц» — по пол-литра бензина.

    Однако проблема постоянного роста цен на моторное топливо так и не будет решена. Необходима комплексная реформа российского топливного рынка.

    Подробности можно узнать здесь.

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 2975

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто