Все новости

    Минфин решил отложить расширение страховых сумм и сроков действия полисов ОСАГО

    Минфин решил пока исключить нормы об увеличении лимитов выплат и сроков действия полисов по договорам ОСАГО. Это сделано для того, чтобы убыстрить внесение в Госдуму законопроекта о либерализации тарифов на обязательную «автогражданку». Об этом сообщил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.

    Он отметил, что не исключено, что эти предложения будут вынесены в отдельную инициативу.

    Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает решение Минфина пока отложить расширение страховых сумм и сроков действия полисов ОСАГО.

    «Что касается заключения договоров ОСАГО на несколько лет, то нам кажется, что это новшество будет мало востребовано автолюбителями. Скорее всего, большинство автовладельцев как покупали, так и будут покупать годичные договоры — ведь по ним будет оцениваться характер вождения автолюбителя, попадал ли он в ДТП и т. п., а эти параметры существенно сказываются на цене полиса»,

    — полагает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

    Существует и чисто юридическая коллизия, которую потребуется разрешить: сейчас договор ОСАГО является публичным (страховщик не имеет права отказать в заключении договора, так как страхование обязательное), а законопроект предполагает возможность продажи полиса по обоюдному согласию страхователя и страховщика. Кроме того, закон об ОСАГО регулирует правоотношения, связанные с обязательным видом страхования, а предлагаемые инициативы носят добровольный характер. Таким образом, для решения вопроса о многолетних договорах и увеличенных страховых суммах необходимо определиться с вопросом о публичности договора ОСАГО и возможностью наличия в законе об обязательном страховании норм о добровольных договорах.

    Подготовленный Минфином законопроект позволит реализовать второй и последующие этапы реформы по либерализации тарифов по ОСАГО. Основным итогом реформы должны стать индивидуальные и справедливые тарифы для автовладельцев, учитывающие степень аварийности езды каждого водителя. В результате безаварийные водители (которых около 80%) будут платить меньше, а часто попадающие в аварии, грубо нарушающие ПДД и т. п. — больше.

    Первый этап реформы начал работать с 9 января. Банк России своим указанием расширил границы тарифного коридора на 20% вверх и вниз от базовой цены, а также изменил подход к определению коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус». В результате тарифы стали более гибкими: опытные водители (старше 35 лет со стажем вождения от 3 лет) получили скидки в размере 1−7%, при этом более чем в 30 регионах РФ ряд страховых компаний оставил тарифы неизменными или снизил их.

    Разработанный Минфином законопроект предполагает дальнейшее расширение тарифного коридора (до 30% осенью 2019 года, а затем — до 40% осенью 2020 года), отмену коэффициентов мощности и территории и введение коэффициентов, учитывающих стиль вождения и аварийность водителей.

    Кроме того, на втором этапе Минфин также предполагал переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Нынешний лимит в 400 тыс. р. За вред имуществу и 500 тыс. р. За вред здоровью должен был быть дополнен возможностью выбрать лимит в 1 и 2 млн рублей. Кроме того, предполагалось, что автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года.

    ИА «Citysakh.ru» со ссылкой на пресс-службу ВСС, РСА и НССО

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1972

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто