Все новости

    Владельцы прожорливых автомобилей соскакивают с "бензиновой иглы"

    Рост цен на бензин стал дополнительным толчком для владельцев дорогих, но «прожорливых» джипов, к переоборудованию автомобилей на газомоторное топливо.

    После новогодних каникул к нам уже записалось два десятка клиентов, желающих переоснастить свои машины на использование метана, как альтернативы дорожающему бензину,

    — рассказал корреспонденту Citysakh.ru генеральный директор Специализированного центра «Сахалин Газ Авто» Георгий Сырхаев.

    Специализированный центр является официальным партнером компании «Газпром газомоторное топливо» и предоставляет полный комплекс услуг по переводу автотранспорта на экологически чистый газ. На Сахалине огромные запасы метана, который выгодно отличается от используемого на материке пропана. Известно, что метан — это бесцветный газ без запаха, нетоксичный и неопасный для здоровья человека и является наиболее подготовленным видом топлива, который возможно использовать в двигателях внутреннего сгорания.

    В прошлом году мы переоборудовали 188 автомобилей, из которых 138 принадлежат частным лицам, а 50 — коммерческим и муниципальным предприятиям,

     — продолжил Георгий Сырхаев.

    За два года на обслуживание специализированного центра «встали» свыше трех сотен автомобилей, среди которых, например, два предприятия такси. Что побуждает людей и руководителей транспортных компаний выбирать в качестве альтернативного вида топлива газ?

    Прежде всего — экономия. К примеру, автомобиль расходует в городском режиме 13 литров бензина на 100 км. При переводе на использование метана при пробеге 10 тысяч км экономия составит 36 тысяч рублей. Или взять, например, Toyota Land Cruiser-200 с бензиновым двигателем, который расходует примерно 23 литра на сотню км и экономия составит уже 64 тысячи рублей,

     — говорит генеральный директор компании.

    Дело в том, что сегодня стоимость 1 кубометра газа, равнозначного одному литру бензина, на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АНГКС), а в Южно-Сахалинске их пока две, составляет 16 рублей 50 копеек. Тогда как популярный 92-й бензин стоит уже 43 рубля 80 копеек на АЗС Роснефти, а 95-й — 45 рублей 35 копеек.

    Баллоны для газа устанавливаются в багажники автомобилей и самые популярные по объему — это 90 литровые или на 23−25 кубометров. Для такси хватает на день работы. Вот и складывается экономия из простого расчета — или 25 литров бензина стоимостью свыше 40 рублей за литр, или 25 кубометров газа стоимостью 16,5 рублей. Конечно, не стоит ожидать ажиотажного перевода автомобилей на газовое топливо. Еще сильны предубеждения в части безопасности.

    Специализированный центр ставит только сертифицированное Таможенным союзом и российскими контрольными органами итальянское и польское оборудование. Каждый автомобиль проходит у нас ТО через каждые 10 тысяч км пробега. Такси, например, 4−5 раз в год, частники — реже. ТО включает в себя полную проверку и стоимость работ составляет в среднем 1,5 тысячи рублей,

     — дополнил Георгий Сырхаев. Безопасность — это прежде всего ответственное отношение водителя к автомобилю и качественная работа специализированного центра.

    Все наши специалисты прошли обучение в сертифицированных центрах Москвы и Алтайского края, ежегодно проводятся курсы повышения квалификации — в прошлом году к нам дважды приезжали партнеры из Москвы, и они отметили, что Сахалин в части использования метана в качестве автомобильного топлива, занимает лидерство в стране,

    — отметил собеседник агентства.

    Почему на Сахалине используют метан? Просто его запасы здесь велики — это раз. Во-вторых, метан — это природный газ, который легче воздуха и в отличие от «тяжелого» пропана, который получают как попутный газ при крекинге нефти, в случае гипотетической утечки не скапливается, а испаряется. Метан полностью сгорает в цилиндрах двигателя и свечи после пробега в 10 тысяч км при плановом ТО выглядят как новые — на них нет нагара и на изоляторах нет красноватого налета от применяемых в бензине присадок для повышения октанового числа. Главное условие безопасности при использовании газового оборудования — прохождение вовремя регламентных контрольных работ по техническому обслуживанию.

    По сведениям областного агентства по газификации и электроэнергетике, в 2018 году на юге Сахалина на газомоторное топливо переведены 456 автомобилей и это всего 0,2% от 145-тысячного автопарка. По предварительным расчетам, в текущем году на газ будут переведены еще 758 единиц автотранспорта. Программа газификации автотранспорта на Сахалине рассчитана до 2035 года и ориентировочно на метане будут ездить уже 14 тысяч автомобилей.

    Основное внимание уделяется муниципальному транспорту и областным правительством введен запрет на покупку новой техники для муниципальных нужд без газобаллонного оборудования. Запрет «подслащен» стимулирующими мерами. Такими, например, как снижение транспортного налога наполовину и другими. Для населения также предусмотрены льготы. Также снижение наполовину транспортного налога, компенсации за переоснащение автомобиля в размере 70% стоимости оборудования, но не более 105 тысяч рублей (для льготных категорий граждан — 100%).

    Пока ведутся работы на юге острова по строительству сети АНГКС, но по государственной программе газификации автотранспорта до 2025 года будет уже 9 станций — еще одна в Южно-Сахалинске и 6 уже на автомобильной дороге на север Сахалина: в Корсакове, Долинске, Макарове, Поронайске, Тымовском и Ногликах. В Невельске, Холмске, Аниве, Охе, Смирных и Ильинском — ПАГЗ или передвижной автогазозаправщик, осуществляющий заправку компримированным метаном в отсутствие газовых сетей. Представляет из себя автомобильное шасси или тягач с полуприцепом со смонтированными на них баллонами-емкостями, соединенными в секции.

    На установку газового оборудования уходит 1−2 рабочих дня. Все зависит от состояния автомобиля и его узлов. Главное — машина не должна быть старше 20 лет. Сейчас мы ставим импортное оборудование 4-го поколения, соответствующее лучшим мировым стандартам. Электронный блок управления системой имеет функции самоадаптации и сам настраивается на наиболее оптимальную работу.
    Мифы о том, что газ, как автомобильное топливо, вреден для двигателя — творчество тех, кто сам не ездил на таких машинах. К нам приезжают в основном на переоборудование по рекомендациям друзей, которые уже ощутили выгоды от использования метана как альтернативы дорогому бензину,

    — уточнил Георгий Сырхаев.

    Достаточно сказать, что сегодня, в основном, клиентами специализированного центра «Сахалин Газ Авто» стали владельцы джипов с многоцилиндровыми бензиновыми двигателями. А это, согласитесь, отнюдь не скромно зарабатывающие на жизнь сахалинцы.

    В этот день в одном из боксов специалисты центра устанавливали оборудование на «Лексус».

    «Работа займет один день — это „свежая“ машина», — сказал один из установщиков. По его словам, с каждым месяцем работы прибавляется — все больше сахалинцев переводят свои автомобили на газ. Тем более, что сегодня стоимость одного кубометра газа на Сахалине в 2,6 раз дешевле, чем один литр высокооктанового бензина.

    Автор: Петр Цырендоржиев

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 5916

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто