Все новости

    "Тендер выиграли, а людей не спросили!". Как прошло собрание по "автобусному" вопросу в Троицком

    Мэрией Анивского района и Министерством транспорта Сахалинской области было решено провести собрание с жителями Троицкого и Ново-Троицкого, чтобы обсудить сложившуюся проблему с общественным транспортом.

    Напомним, с 1 января местных жителей ожидали перемены в системе перевозок пассажиров. Вместо привычных маршрутов 256 и 256А на рейс вышли автобусы малой вместимости под номерами 222 и 333. Оказалось, что это не простая смена нумерации, но и замена подрядчика на предпринимателя из Южно-Сахалинска.

    Данные изменения произошли в связи с тем, что «согласно законодательству, вопросы организации транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах относятся к ведению субъекта Российской Федерации».

    Жители Троицкого и Ново-Троицкого были крайне возмущены и тем фактом, что вместо привычных больших и относительно комфортабельных автобусов на рейс теперь вышли тесные маршрутные такси, которые не справляются с трафиком пассажиров, особенно по утрам.

    В актовом зале Дома Культуры Троицкого народу собралось больше, чем могло уместиться. Тем, кому места не хватило просто стояли вдоль стены в проходах. Представитель Минтранса задерживался.

    Как выяснилось, представитель Министерства транспорта по Сахалинской области стоит в пробке. Пока минтранс был в пути, глава Анивского ГО решил «занять» сельчан обсуждением наболевших вопросов, касающихся жизни Троицкого и Ново-Троицкого.

    Народ оживился, и пошло — поехало. Начала бабушка с первых рядов. Её проблема заключалась в том, что водитель автобуса № 111 не останавливается там, где ему положено останавливаться, да еще и повышает тон на пенсионерку, мол пользуйтесь своим маршрутом. Хотелось бы спросить каким именно, но, к сожалению, водителя на собрании не было.

    «А что по благоустройству дворов? Когда будет?», -послышался вопрос из зала. Лазарев Артем Александрович (глава Анивского ГО) попытался уточнить адрес, видимо для того, чтобы записать и заняться каким-то двором конкретно, но из зала послышались многочисленные возмущения: «Молодежная 12, 10, 14, да вся улица!!». Видимо для мэра Анивы данная информация оказалась сюрпризом, поэтому ответ был не совсем радужным:

    Что касается детских площадок, если помните, при Олеге Николаевиче заявили, что каждый год мы будем ремонтировать 20% придомовых территорий, и в течение 5 лет все дворы в каждом муниципальном округе будут отремонтированы. Да, в течении двух лет мы данную динамику сохраняли, но к сожалению, начиная с 2018 года финансирование на благоустройство дворов и придомовых территорий было секретировано (урезано, — ред.) и вместо запланированных одиннадцати дворов мы отремонтировали только четыре. Поэтому в этом году мы, в первую очередь, будем завершать те дворовые территории, которые были запланированы. Но примерно к 2020 году…

    Ой, я не доживу до этого времени, — ответила женщина, начавшая тему о благоустройстве. «Улицу Новую когда заасфальтируете?» — этот вопрос прошел мимо, потому, что не выкрикивайте с места, подойдите к микрофону.

    Детская площадка на улице Невельская, на отшибе, где вместо резинового покрытия — бетон. На этой площадке дети с огромной вероятностью могут травмироваться. На просьбу довести дело до конца, мэр торжественно пообещал это сделать в первое полугодие 2019 года. Журналист «Citysakh.ru» живет неподалеку, поэтому проследить за выполнением обещания вполне может. Ждём весны.

    Среди наболевшего тема бездомных собак. «Восемь собак окружили ребенка, мне пришлось картошку кидать из окна в них, чтобы они отстали от мальчика, что делать? Куда звонить?», -спросила взволнованная жительница.

    Мэр Анивского района продиктовал номер телефона единой диспетчерской службы: 415−17.

    Говорите адрес, где вы увидели собак и вопрос решится. Выделяется субсидия на отлов собак. Мы эту проблему решим,

    -предложил решение мэр.

    Мы позвонили по данному номеру, там нам сказали, что точного ответа дать не могут, но позвонят и уточнят. Пришлось связаться с главой благоустройства, на вопрос: «Расскажите, пожалуйста, как будет решаться данная проблема?», нам ответили:

    -Сначала будет разыгран аукцион, по поиску подрядчика. Затем подрядчик, скорее всего, будет их увозить и усыплять…

    -А как насчет чипирования, стерилизации, прививок?

    — Не хочу врать, честно не знаю точно, как они делают. Возможно будут усыплять, потом чипировать…

    -прокомментировал наш вопрос Дмитрий Ермолов.

    Обычно, собак увозят, чипируют, стерилизуют, делают необходимые прививки и возвращают обратно, в их зону обитания. Об этом говорилось уже не один раз. Однако, возможно, в Анивском ГО другие технологии.

    «Нам обещали в 2018 новую Распределительную газовую станцию, на данный момент катастрофически не хватает газа, в час пик у меня в доме вода не горячая, а теплая». Никто не поверил, послышались крики «поменяйте котел», но девушка была уверенна в том, что дело именно в том, что не хватает газа. Адрес её записали, будем надеяться, что проблему решат, а если не решат, то девушка, если вы читаете эту статью, позвоните в редакцию.

    На этом вопросы о жизни жителей Троицкого и Ново-Троицкого подошли к концу — приехал представитель министерства транспорта.

    Добрый вечер, ведущий советник Башлий Виталий Григорьевич. Ситуация значит такая, вышли автобусы 222 и 333, они местному населению не понравились, по вместимости, еще по каким-то вопросам. МУП будет уходить с этого маршрута, потому что не совсем легитимно это все. Предвещая вопросы, почему это раньше было легитимно, отвечу, что я не знаю, кто эти решения принимал, не готов сказать, поэтому можете не задавать вопросы, я на них не отвечу…,

    — дальнейшее выступление ведущего советника вызывало лишь негативные оклики из разряда «А зачем ты тогда приехал, если ничего не знаешь?».

    Благо, Башлий не обиделся на реакцию сельчан и продолжил объяснять то, что было писано-переписано во всех СМИ. О торгах, маршрутах, времени, договорах, требованиях, стоимости проезда и так далее. Нужно отдать должное присутствующим, слушали внимательно и не перебивали. Но как только Виталий Григорьевич завершил свою речь, со всех сторон посыпались вопросы, больше смахивающие на выступления, по словам мэра Анивы.

    «Я — пенсионерка, у меня больные ноги! Раньше 256 а доезжал до областной больницы, а сейчас с пересадками! Приходиться выходить на „Востоке“ и ждать другого автобуса, стоишь и мерзнешь! Меня это очень волнует! Как можно было допустить такое! Тендер что бы выиграли, а у людей не спросили!» — выступление пенсионерки вызвало бурю оваций в актовом зале, вопрос волновал всех, перемены не нравились ровным счетом никому.

    Вопрос от Анны Соколовской, депутата Анивского района, непосредственно к Минтрасу:

    Соколовская: Проводился ли перед тендером ежедневный мониторинг? Уведомлялась ли администрация? Есть ли официальные документы? Если мониторинг проводился, где с этим можно ознакомиться?

    Башлий: Я же вам с самого начала объяснял, если вы меня внимательно слушали. Когда разрабатывались два маршрута регулярных, ну, чтобы удобно было. Межмуниципальный маршрут должен проходить по кратчайшему расстоянию (вот почему по проспекту Мира маршрут был отменен, — ред.) Паспорта маршрута отправлялись в администрацию, в два муниципалитета. Количество рейсов до корсаков — 49, Троицкое - 50, в выходные 40. У 256 маршрута рейсов было 20, образно говоря. Поэтому считалось и проводилось. Я считаю, что для деревни 100 рейсов вполне достаточно.

    Соколовская: Хорошо, тогда почему в новогодние каникулы никто не контролировал, что вышли автобусы малой вместимости? Почему вы соблюдаете законодательство РФ в отношении тендеров и так далее, но не соблюдаете закон призванный обезопасить пассажирские перевозки? Проводился ли аудит этой Транспортной компании на соответствие? Осмотр автобусов, документов водителей? Есть ли официальная документация?

    Башлий: Документы на автомобили мне присылали…

    Соколовская: Так не надо документы смотреть, надо фактически приезжать на место и смотреть автобусы!

    Башлий: Я не обманываю, я выезжал — смотрел и не видел много людей на остановках…

    Соколовская: Я хочу услышать от мэра Анивского района, как он отстаивал интересы жителей своего городского округа? Раз он сам об этом уведомил!

    Лазарев: Давайте, во-первых, обойдемся без таких фраз, вы же депутат Анивского района. Задаем вопрос — получаем ответ, вы, тем более, как депутат здесь для того, чтобы отстаивать интересы жителей.

    Последующие выступления не особо отличались друг от друга. Людей интересовало: почему проездные школьников не действуют в полной мере, как уезжать завтра на работу, хамское поведение кондукторов, оплата за проезд, добавочные рейсы вечернее время, особенно после 20:00, хоть один автобус, пусть даже маленький.

    Возобновить спокойную обстановку на собрании удалось лишь депутату областной думы, который подытожил такое возмущенное собрание тем, что автобусы нужно вернуть, дополнительный рейс курсирующий по кругу от Ново-Троицкого запустить, а с проездными разобраться через Соцзащиту, конечно не завтра, но в ближайшем будущем.

    Итог: Пока Министерство транспорта по Сахалинской области решает вопрос о рейсах в Троицкое и Ново-Троицкое автобусы 256 и 256А остаются на своем месте по старому расписанию. Как только что-то поменяется — жители будут уведомлены посредством как интернет, так и печатных СМИ.

    И вроде бы все решилось, но возмущенные люди еще долго не хотели отпускать ведущего специалиста Министерства транспорта из актового зала. Но в этом есть свой плюс- на обратном пути в пробке Виталий Георгиевич стоять не будет.

    Автор: Аня Баенкевич

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 2757

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто