Все новости

    Сахалин перейдет на новые рельсы к лету 2019

    Новые устройства закуплены при участии «Корпорации развития Сахалинской области». С их помощью подвижной состав «Пассажирской компании «Сахалин» можно будет перевести с узкой японской железнодорожной колеи на общероссийский стандарт — 1520 миллиметров.

    По словам главы Сахалинской области Валерия Лимаренко, переход на общенациональный стандарт позволит существенно экономить на железнодорожном транспорте.

    «Больше не будет необходимости оплачивать производство вагонов и комплектующих по специальному заказу, а модернизация, несомненно, скажется на качестве оказания транспортных услуг жителям островов»,

     — отметил Валерий Лимаренко.

    Ежегодно «Пассажирская компания «Сахалин» перевозит по острову поездами дальнего следования и пригородного сообщения более 700 тысяч пассажиров.

    «Чтобы и впредь оказывать населению востребованные услуги, необходимо своевременно переставить имеющиеся у нас вагоны на новые тележки с шириной колеи по отечественному стандарту»,

     — сказал Дмитрий Акджигитов, главный инженер «Пассажирской компании «Сахалин».

    Закупка оборудования ведется в рамках инвестиционного проекта. Всего будет приобретено 138 вагонных тележек на 299 миллионов рублей. Финансирование взяла на себя «Корпорация развития Сахалинской области».

    «Переход железной дороги на Сахалине на общероссийский стандарт будет иметь комплексный эффект. Остров будет теснее связан с транспортной инфраструктурой страны. Когда исчезнет нужда в замене колесных пар, экономика грузовых перевозок между Сахалином и материком станет гораздо более благоприятной. И что особенно важно, за счет новых тележек улучшится состояние пассажирского подвижного состава, повысится безопасность движения, скорость, плавность хода и в целом уровень комфорта»,

     — отметил Дмитрий Вдовин, руководитель «Корпорации развития Сахалинской области».

    Изготовлением тележек для острова занимается Тверской вагоностроительный завод.

    «Наше предприятие имеет успешный опыт сотрудничества с Сахалином. В 2003 году мы вели поставки на остров пассажирских вагонов, которые пришли на смену старому подвижному составу. Новые тележки также будут построены с учетом эксплуатации в условиях низких температур атмосферного воздуха.»,

    -отметил генеральный директор предприятия Андрей Соловей.

    Производство второй партии из 69 устройств должно завершиться в мае. Прибудут тележки на остров в начале лета.

    Узкая колея — наследие сложной истории острова. По итогам русско-японской войны 1904−1905 годов южная часть Сахалина оказалась под властью Страны восходящего солнца. Здесь была создана железнодорожная сеть с шириной колеи по японскому стандарту — 1067 миллиметров. В 1945 году после Второй мировой войны южная часть Сахалина, как и Курильские острова, вернулась в состав России. Развитие железной дороги продолжилось. Но ширина колеи оставалась неизменной. Это повышало стоимость перевозок по острову. Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые составы, прибывающие на остров с помощью паромной переправы Ванино — Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки колесных пар.

    Поэтапная перешивка островной железной дороги колеи на ширину 1520 миллиметров началась в 2003 году. Она предусматривала также полную реконструкцию путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Летом 2019 года перешивка колеи завершится. А перед этим «Пассажирская компания «Сахалин» должна перевести свой подвижной состав на общероссийский стандарт.


    ИА «Citysakh.ru» со ссылкой на пресс-службу Департамента информационной политики

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1272

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто