Все новости

    Зачем вы ходите на работу?

    Странный вопрос, подумают многие. Чтобы зарабатывать средства на жизнь. Но ведь не только за еду и кров мы трудимся. У Семена Королева, начальника тракторно-бульдозерного участка (ТБУ) Солнцевского разреза «Восточной горнорудной компании» на этот вопрос есть свой ответ.

    Чтобы семью содержать, дети подрастают, а еще хочется…

     — говорит молодой руководитель.

    На разрезе Семен трудится больше десяти лет. Пришел водителем, получил в свое распоряжение разбитый УАЗик, привел его в надлежащий вид и стал колесить по заданиям начальства. Позднее переучился на экскаваторщика, трудился машинистом, механиком по ремонту. Сам родом из Шахтерска. В родном городе закончил филиал топливно-энергетического техникума. Работать начал рано: в 14 лет отец подарил старенький «Москвич». Сын привел его в порядок и научился водить. Студентом подрабатывал на станции техобслуживания. С техникой он на «ты» с самого детства. Откуда что взялось, сам не знает, но может справиться почти с любым «мертвым» механизмом.

    Когда три года назад Семену предложили возглавить ТБУ, согласился. Сегодня он координирует работу около сотни абсолютно разных по возрасту и мастерству человек. Работа круглосуточная, люди сменяют друг друга прямо в забоях и на линиях.

    Коллективом руководить намного сложнее, чем управлять техникой.

    — отмечает Семен.

    Профессионалы, как и повсюду, в цене. Но хороший, ответственный труд и на зарплате отражается.

    Ответственную работу сразу видно. Одному дали наряд, он все сделал в срок, к нему нет вопросов. А другой только топливо пожег. От желания работать, опыта зависит, но не только. Есть те, кому просто не дано, кто не чувствует машину. А есть молодые, кто за год становится хорошим рабочим.

     — считает руководитель.

    ТБУ — это 26 единиц техники: 13 бульдозеров, 8 фронтальных погрузчиков, 3 автогрейдера, 1 виброкаток и трактор К 700. Задача коллектива — чтобы вся эта техника исправно работала и выполняла заявки всех участков самого большого на Сахалине угольного разреза. Плановые ремонты, которые требуется проводить каждые 250 моточасов (приблизительно 12 дней), выполняются на месте. И только в случае сложной поломки машина возвращается на базу.

    Фронтальные погрузчики грузят уголь в самосвалы для его перевозки в порт. Кроме того добытый уголь надо привести в товарный вид, поэтому прежде те же погрузчики подают его в дробильно-сортировочный комплекс, где он измельчается до нужной фракции.

     — рассказывает Королев.

    Грейдеры и бульдозеры отвечают за состояние технологических дорог. Участок выделяет технику для их строительства, ремонта и обслуживания. Чтобы не дай бог, БелАЗ не наехал на камень, что чревато повреждением дорогой покрышки. Казалось бы, такая махина, а неженка.

    Чтобы стало ясно, насколько важен участок для предприятия, стоит представить, что будет без ТБУ. Самосвалы не смогут возить вскрышу и уголь — разрез «встанет».

    На вопрос, так зачем же еще, кроме денег, ходит на работу начальник ТБУ, Сергей отвечает:

    Хочется, чтобы на участке был порядок и все условия для людей. Сейчас вот делаем площадку для ремонтов и техобслуживания. У нас там грунтовые воды близко, поэтому потребовалась дренажная система, чтобы людям удобно было — ходили не по слякоти, а по твердому покрытию.

    На ТБУ занимаются механизацией основных процессов, чтобы не вручную гайки крутить, а при помощи пневмо и гидроинструментов. Недавно появилась полностью оборудованная всем необходимым передвижная авторемонтная мастерская на базе КамАЗа. Своеобразная скорая техническая помощь. Так проще, быстрее и качественнее получается.

    Автор текста: Агния Капустина

    Фотографии из личного архива героя статьи

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 5047

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто