Все новости

    Валерий Лимаренко: самовыдвижение мне кажется правильным и честным шагом

    Сахалинской области, больше двух месяцев остававшейся без руководителя региона, 10 декабря был представлен новый врио губернатора Валерий Лимаренко, до своего назначения возглавлявший группу компаний АСЭ (инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом») и имеющий многолетний опыт государственной службы в правительстве Нижегородской области.

    В 2015 году Сахалин оказался в центре внимания всей страны в связи с задержанием главы региона Александра Хорошавина. По версии следствия, в должности губернатора он при участии членов созданной им организованной группы в 2014 году получил более 10 крупных взяток за содействие в подготовке и ведению избирательных кампаний на выборах депутатов городской думы Южно-Сахалинска пятого созыва. После его громкой отставки в связи с утратой доверия область возглавил Олег Кожемяко, за которым закрепилась репутация эффективного антикризисного менеджера. Но после его назначения в конце сентября на пост врио губернатора Приморского края область оставалась без руководителя более 70 дней, и 29 ноября депутаты Сахалина приняли обращение к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой скорейшего принятия решения о назначении врио. Без руководителя острова столкнулись с невозможностью принять бюджет на 2019 год и реализовать стоящие перед областью задачи. 7 декабря стало известно о том, что Путин назначил Лимаренко временно исполняющим обязанности губернатора Сахалинской области.

    О том, как полученный в «Росатоме» опыт работы в экстремальных условиях помогает на государственной службе, на что необходимо обратить внимание при выстраивании отношений с Японией и о возможности осуществления программы реновации в Южно-Сахалинске Валерий Лимаренко рассказал в интервью ТАСС.

    Валерий Игоревич, как дался переезд в Южно-Сахалинск и как отреагировала семья?

    Перелет из центра России на Сахалин, учитывая мой предыдущий опыт работы, — это не испытание и не экстремальная ситуация. Для меня такая неожиданная необходимость переезда не стала стрессом. Семья же… Вы знаете, сначала они растерялись, потом огорчились, но после моей первой недели вдали от них — мы не виделись со дня назначения еще — моя семья собралась вместе и решили, что главу семьи нужно поддержать. А семья у меня большая: жена, трое сыновей, две внучки, два внука, моя мама, теща с тестем. В ближайшее время планируют приехать.

    Разница во времени не мешает поддерживать связь с родными? Все-таки восемь часов — вы в Южно-Сахалинске, они в Нижнем Новгороде?

    Нет, я в шесть утра делаю утреннюю пробежку и в это время успеваю позвонить маме, узнать о самочувствии, поделиться с женой планами на день и узнать, как прошел ее день. Какого-то ощущения отрезанности от семьи и от «большой земли» после переезда не возникло. Напротив, стало понятно, что здесь Россия начинается. Когда над Сахалином встает солнце, мне хочется сказать тем, кто в Москве: «Дорогие друзья, все в порядке, солнце встало».

    Надолго ли планируете оставаться в Сахалинской области, или уже есть карьерные планы, связанные с переездом?

    Я приехал надолго. Могу сказать с точностью до года — на 17 лет. Объясню почему: будучи молодым специалистом я прибыл в Саров в Нижегородской области и прожил там 17 лет. Потом меня пригласили в правительство региона, и я прожил в Нижнем [Новгороде] 17 лет. Теперь же для меня начинается новый жизненный этап, и я уверен, что это будут те же 17 лет. Кстати говоря, через 17 лет мне будет 75 — отличный возраст для мужчины, когда еще можно и трудиться, и продолжать заниматься спортом.

    Вы упомянули о решении транспортных проблем. К развитию транспортной системы вы относите реализацию таких амбициозных проектов, как Сахалинский мост? Или его строительство может привести к наплыву на остров желающих жить, как вы сказали, в «райском уголке»?

    Руководитель региона не может быть против масштабных строек на территории региона, потому что они способствуют развитию территории, помогают привлечь денежные средства, новых инвесторов, появляются строители, архитекторы — создается дополнительное движение. Но очевидно, на Сахалине должна быть создана такая экономическая база, чтобы вложения в мост были эффективны. Поэтому я считаю, что сначала должны быть достаточно быстро созданы такие условия жизни, чтобы людям не хотелось куда-либо уезжать, а было желание работать здесь, а уже после нужно строить мост.

    Определение Сахалина как форпоста заставляет вспомнить о якобы включении в повестку переговоров по мирному договору с Японией вопроса о передачи части Курильских островов. Действительно ли рассматривается такой вариант?

    Я не слышал, чтобы руководство страны хоть раз упоминало о возможной передаче Курильских островов. Такого просто не было. Япония предлагает диалог на основе договора от 1956 года. Зачем отказываться от этого разговора?

    Россия — и это постоянно подчеркивает наш президент — открыта для диалога, мы готовы общаться по любым вопросам, что и происходит сейчас. Думаю, вместо ведения жарких дискуссий лучше спокойно продолжать работать над улучшением качества жизни на Сахалине и Курилах, развитие которых — задача государственного уровня, над ее решением совместно работают федеральные и региональные власти. Нужно продолжать работать над развитием экономического сотрудничества, и при этом использовать все преимущества региона для того, чтобы, возможно, в чем-то обойти соседей.

    Вы озвучили интересную мысль о строительстве уникальных объектов в Южно-Сахалинске и создании неповторимого облика города. Значит ли это, что столицу региона может в будущем ожидать масштабная программа реновации?

    Мне бы действительно хотелось, чтобы Южно-Сахалинск был красивым и узнаваемым, и руководство города эту идею поддерживает. Нам нужно приглашать хороших архитекторов, вовлекать население, чтобы вместе найти решения и разработать проект развития города.

    Что касается реновации, я не исключаю, что часть объектов на застроенных территориях можно снести, чтобы строить новое жилье вместе с объектами социальной инфраструктуры, а собственникам жилья предоставлять соответствующее жилье в новостройках, то есть идти по тому же пути, что и Москва. В области для этого потребуется принять ряд решений и внести изменения в законодательство.

    При этом не стоит думать, что я предлагаю вообще снести город и отстроить заново — при разработке плана развития города нужно обязательно учитывать существующие объекты. Но необходимо деликатно убирать старое и некомфортное жилье, увеличивая в фонде региона долю арендного, муниципального, служебного и ипотечного жилья. На данный момент учреждения здравоохранения почти на 40% неукомплектованы кадрами, а служебное жилье поможет привлечь специалистов. — Вы утверждаете, что необходимо строить как можно больше новых объектов, но при этом стоимость стройматериалов на островах в несколько раз выше, чем на материке, что сказывается и на стоимости жилья. Есть уже понимание того, как эту проблему решить без ущерба для бюджета области, муниципалитетов и для самих сахалинцев?— Думаю, что надо создавать конкурентную среду, нужно вовлекать крупных игроков на рынок, конкурсные процедуры перестраивать таким образом, чтобы возникли ограничения для ненадежных компаний, которые иначе как «Рога и копыта» не назовешь.

    С другой стороны, должна быть создана квалифицированная служба заказчика, потому что я уже почувствовал, что существуют нарекания в сфере строительства, во многом из-за низкого качества объектов, построенных в массовом порядке. Кто-то говорит, что это зависит от строителей, но я считаю, что это зависит от заказчика и только от него. Мы работаем в рыночных условиях, строителей много, и вопрос не только в отборе подрядчика, но и в требованиях, которые формируют заказчик, — они играют решающую роль. Нельзя принимать некачественную работу, нужно привлекать недобросовестного подрядчика к ответственности.— То есть, если выстроить правильную систему формирования заказа и проведения конкурсных процедур, то стоимость материалов не станет помехой для создания необходимого количества качественного жилья?— Более того, я думаю, что это приведет к значительному снижению их стоимости, а, как вы знаете, именно затраты на стройматериалы составляют до 70% общей стоимости капитального сооружения.

    Вы уже говорили, что хотели бы пойти на выборы в 2019 году как самовыдвиженец. Чем обусловлена такая позиция?

    Я глубоко убежден, что выборы, которые будут проходить в Сахалинской области, должны быть нацелены не на партийные интересы, а на государственные. Мне бы не хотелось, чтобы выборы превращались в конкуренцию политических партий, это должна быть конкуренция программ, идей по развитию островного края. Губернатор должен представлять всех жителей Сахалинской области, сотрудничать со всеми политическими партиями и конструктивными общественными силами. Поэтому самовыдвижение мне кажется правильным и честным шагом.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 2592

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто