Все новости

    Джей Мар о первых стихах для мамы, о шоу "Песни на ТНТ" и о том, как не потерять музу

    Шоу «Песни на ТНТ» стартовало 10 февраля 2018 года. Два самых авторитетных продюсера — Максим Фадеев и Тимати искали талантливых ребят для того, чтобы сделать из них звезд шоу-бизнеса. Один из финалистов шоу, Джей Мар совсем недавно был в гостях у радиостанции Love Radio, а после, заглянул в редакцию Citysakh.ru, где рассказал журналисту один из самых первых своих стихов.

    Я был таким мелким, но несмотря на это мне очень хотелось творить. Писать я не умел, в силу возраста, поэтому придумывал стишки и старался их запомнить, а когда мама приходила с работы, выдавал ей прям с порога свои новые стихи, вот один из них:

    «У меня была красотка её звали пятисотка

    И она всегда любима по ночам она пьет пиво

    Я любил её так сильно, как она любила пиво

    У нее была мамаша её звали тетя Даша… «

    Да у тебя талант! Кроме стихов, которыми ты покорял маму, что еще можешь рассказать о своем детстве? Каким ты был? Тихим, послушным мальчиком или все-таки «оторви и выбрось»?

    Слушай, на самом деле я учился в школе на отлично, но у меня было оооочень плохое поведение. В дневнике были оценки отличные. Диктанты, домашнее задание и прочее, но поведение, ну просто кошмар, сплошные двойки. Вот такой контраст я наблюдал с самого детства. А, еще я обожал химию, математику и физкультуру.

    Что кроме химии и плохого поведения запомнилось тебе?

    Все юношество я провел на Сахалине. Учился здесь школу закончил, колледж и университет, здесь прошла вся моя бурная юность и, соответственно, здесь я начинал свои музыкальные попытки… Это и дни города, и мероприятия от ЮСПК, различные студенческие весны… в общем была такая активная социальная жизнь, как сейчас. Кроме музыки, я вместе с Юркой Чемодуровым катался на скейте. Для тех, кто не знает — это крутой райдер с Южно-Сахалинска, он и учил меня кататься и на скейте, и сноуборде. Это были времена площади Славы и Драмтеатра, клевые места сбора молодежи… Думаю, не только я помню это чудное времечко.

    Ты ставил перед собой цели на будущее, какие это были цели?

    Знаешь, жизнь у меня, как лабиринт. Я уже давным-давно придумал, что я хочу в конце, если ты знаешь конец лабиринта, то тебе проще. Вот я знаю, и сейчас пытаюсь свести эти два конца, как-то так, если ты понимаешь, о чем я (смеется, -ред).

    Мечта у меня была всегда, всегда были цели. Мы организовывали мероприятия, типа дымные вечеринки в клубах Луи Филипп и Китч. Какие-то студии звукозаписи разрабатывали, пытались развиваться на протяжении всего этого времени, чтобы как-то профессионально заниматься музыкой что ли. Развивались во все стороны творчества, было клёво.

    Твоя жизнь — это лабиринт, давай проведем параллель между «кем ты был» и «кем ты стал»?

    Многие задают вопрос поменяло ли это все тебя? И я так скажу, люди, которые поняли себя до этого, они не меняются, а обрастают новым опытом и определенными взглядами. Мои взгляды поменялись, опыт, приобретенный на большой земле, поэтому, конечно, я изменился, а в лучшую или в худшую стороны, не мне решать, но я работаю над собой.

    Что ты нашел для себя в музыке, когда начал в нее погружаться полностью?

    Погрузи себя полностью (смеется, -ред). Это одна и та же энергия, которая заставляет футболистов пинать голы, художников рисовать картины. Это всё сублимация в чистом виде, передача внутренней энергии во что-то материальное, то есть если бы я не занимался музыкой, я бы занимался чем-то другим. Когда я пишу песню, то я как будто освобождаю себя, чувствую себя самым счастливым. Ничто не может наградить тебя таким счастьем как создание нового хита. Двигатель всего — это любовь, в широком понимании этого слова.

    Любовь творит чудеса. Так в чем же уникальность быть артистом, с твоей точки зрения?

    Вывод я сделал такой, посмотрев на кастингах на огромное количество людей, я сделал вывод, что артист это тот человек, который сочетает в себе огромное количество качеств. Как внутренних, так и внешних. Харизма, талант и помимо этого … нужно разлюбить спать. Если получится разлюбить, то все получится. Сон до свидания!

    Прощай сон, привет новые хиты! Скажи, а почему именно Джей Мар? Ну, очень интересный ник!

    Джей Мар — это производная от Джонни Мар, а это в свою очередь происходит от французского Je ne mange pas six jours (Жу ма па сис жур), как в «12 стульев», помните? Что-то вроде «мы не ели уже 6 дней», это очень созвучно с процессом написания музыки, когда даже поесть некогда. Некое олицетворение творческого замысла.

    Конечно, ведь творчество — это и сон, и пища. Мы подбираемся к самому главному, к кастингу шоу «Песни на ТНТ». Что было до кастинга? Как ты жил, что делал, где работал? Целый вагон вопросов тебе.

    В какой-то день, чудесный, я решил переехать в Питер, там у меня были знакомые, немного, но были, ой, прости, они и сейчас есть конечно же (смеется, -ред). Где я только не жил, как только меня не помотало. Работал на стройках, но там постоянно кидали с деньгами. Представляешь, отработал ты месяц — полтора, пришел за зарплатой, а эта строительная фирма закрылась, всё! Нет её больше. Потом была попытка продавать билеты, как их… холодные продажи. Менеджеры всех мастей, продажа краски, штукатурки. В общем перепробовал всё, что только мог.

    Позже вроде устроился нормально, в сеть ресторанов, звукорежиссёром. Я ж не зря в Чехов Центре несколько лет этим занимался!

    Помню утро обычного дня, я ехал с работы домой, уставший после ночи, как собака просто. Тот момент, когда ты хочешь только спать и больше ничего. В это утро, мне позвонил мой знакомый, и говорит: «Никитос! Тут кастинг проходит, на ТНТ, давай сюда!».

    Помню даже, что потратил на такси полторы тысячи, лишь бы успеть доехать до места. Приезжаю, а там жесть! Куча народу, около трех тысяч человек! Просто сбор талантов! Я тогда чуть не ушел, думал, зачем я это делаю? Тут много тех, в кого родители деньги вкладывают, практически готовые звезды, зачем тут я?

    Как мы можем наблюдать, все-таки не зря ты пошел на кастинг.

    Да, спасибо (улыбается, -ред). Мы с подругой туда пришли, и как-то так легко прошли все кастинги, поехали в Москву, на съемки, на полгода. Единственной проблемой оказалось то, что в течение двух месяцев я не мог связаться с близкими, звонки были запрещены. Конечно, был человек, который связывался с родственниками, и если случалось ЧП, то он тут же сообщал, но таких случаев не было, и слава богу.

    Какие у тебя сейчас ощущения? Ты чувствуешь, что ты звезда? Что ты популярен? И самый главный вопрос, еврейский, денег больше стало?

    Слушай, ну, я не прям буржуй (смеется, -ред), квартиру себе пока не купил. Но знаешь, хорошая экономия выходит, я не покупаю себе одежду, меня кормят, крыша над головой есть, мы же в гостиницах живем. На что мне тратить деньги? Я как настоящий мужик все в семью, все в дом.

    А по всему остальному, ну, эта та зона комфорта, которую я ждал. Я не счастлив в полной мере, еще полно работы. То, что было это огромный старт, но «О да! Я молодец!» еще сказать нельзя, такой вот, баланс самомнения.

    Я не целюсь, чтобы каждая собака меня узнавала, у меня нет в планах стать суперпопулярным. У меня есть цель делать качественную музыку, которую будут слушать, воспринимать всерьез, петь на каждом углу. А все остальное, та же популярность, придет потом, но это не прям конкретная цель.

    Я вот сейчас иду по Южному и меня узнают, просят сфотографироваться, да и не только в Южном, везде, где мы были. Это прикольно не спорю, но, когда ты идешь утром на вокзал, или в аэропорт, с двумя сумками, весь помятый, не выспавшийся, а к тебе подбегают и хотят сфоткаться? Ну не хочется тебе, ты же тоже человек. Как правило ничего не успеваешь ничего ответить, человек подбегает, делает селфи с тобой и убегает. Нарушение личного пространства, как… как минус профессии артиста.

    Все люди думают «О это так здорово, популярность», на самом деле ты лишаешься личного пространства. Ты хочешь прийти в кафе и просто поесть, а тебе это не удается. К тебе подходят официанты и просят сфотографироваться, или я вышел покурить, подумать, побыть в одиночестве, а к тебе уже кто-то подбежал с просьбой о совместном фото.

    Я часто говорю: «Ребят, вот я вышел покурить… можно я покурю? Давайте просто постоим и поговорим, не будем фоткаться, просто, поболтаем» и многие типа «а.ага…» продолжают фотографировать и уходят. То есть все настолько визуализировано что ли, и потеряло какой-то глубокий смысл. Ну вот зачем тебе эта фотка? В инсту выложить? А вот если бы мы поболтали, запомнилось бы, и тебе и мне. Я все-таки больше за живое.

    Все песни, который ты пишешь, они твои? Музыка, песни, всё это ты делаешь сам?

    Да, и сейчас у меня даже выработалась некая стратегия. Написал я песню, а потом недели две хожу и доделываю. Потому, что… как объяснить… вот ты пишешь песню, она вышла, ты её прослушал и тебе что-то не нравится, хочется доделать, слегка подправить, скорректировать в конце концов, а все, нет у тебя такой возможности, и ты ходишь и это тебя мучает. Поэтому я для себя сделал вывод, что каждая песня — это рождение — ты столько трудов туда вкладываешь! Только лишь для того, чтобы тебя проняло, ведь если это тебя трогает до глубины души, то трогает и остальных.

    Как человек творческий, испытываешь ли ты душевные муки, скажем так, если не можешь написать? Не идет муза к тебе? Что ты делаешь?

    Я перфекционист и меня это постоянно мучает. Ты ходишь в депрессии, не можешь написать песню. Ищешь какую-то мысль, хоть что-нибудь от чего можно оттолкнуться, под питаться. Тебя не удовлетворяет ни секс, ни какое-то увлечение, тебе плохо, пока ты не напишешь. И вот, муза снизошла, и ты «разродился». Ты пишешь и тебе хорошо, ходишь реально, как наркоман. Неимоверный кайф!

    Но проходит неделя -две и всё стихает и тебе опять нужны эти впечатления, такая зависимость. Таких людей, которые зависимы от впечатлений называют невротиками. Я вот такой, постоянно.

    Часто ты сам ставишь себе «подножку» провоцируешь себя на какую-то ситуацию, на какой-то апофеоз очередной, чтобы написать песню. Пожалуй, это единственный способ написать хит.

    Есть некоторые видео, когда сначала меня оператор снимает, а потом просто транслируются люди и ты видишь, как люди плачут, вот прикинь! И ты думаешь такой «Вау! Как круто! Я же просто Ленон!».

    И ты реально понимаешь, что дотронулся до них, до сердца — это самое важное, что ты можешь сделать! Даже, если они не осознают твое творение в правильном ключе, то в душе все равно понимают.

    Песня у артистов вообще не бывает «о чем-то», они все о любви, каких-то внутренних переживаниях, а «о чем» это уже знаешь поверхность… «о чем» — это обертка, вся глубина прячется между строк.

    Автор: Аня Баенкевич

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 9261

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто