Все новости

    ​«А нам и так хорошо» – когда инновации сталкиваются с общественностью

    12 ноября в Холмске состоялась встреча местных депутатов, представителей общественности и ПАО «ДЭК» (г. Владивосток). Обсуждался вопрос работы Единого Расчетного Информационного Центра (далее ЕРИЦ) открытого 17 сентября 2018 года. В чем вообще суть и смысл создания такого центра и, что самое важное, чем он может быть полезен населению города.

    Данный проект был запущен первым на острове (конкретно от компании ПАО «ДЭК») и является пилотным. По мнению исполняющего обязанности мэра г. Холмск Сухомесова Андрея Модестовича:

    Мы должны радоваться, что компания ПАО «ДЭК» выбрала именно наш город первым на Сахалине, как пилотный проект. Потому он перспективный и нацелен на упрощение системы оплаты по квитанциям, а это польза для населения.

    Суть проекта состоит в том, чтобы ресурсные компании передали часть своих обязательств, например, съем показаний приборов учета, расчет начислений, работа с должниками и прочее ПАО «ДЭК». Данная система бы разгрузила компании и дала возможность больше времени уделить работе непосредственно с целевой областью, а также упростила работу с населением — теперь жителям Холмска по всем вопросам можно обращаться в одну инстанцию.

    Конечно, у представителей общественности и депутатов возникло множество вопросов, именно для этого и была организована данная встреча.

    Все началось с того, что между ресурсными компаниями города и ПАО «ДЭК» был заключен агентский договор, на основании которого агент (ПАО «ДЭК») принял на себя оговоренные обязательства и за их выполнение получает оговоренную плату «20 рублей за каждый лицевой счёт», которых в портовом городе, примерно 16,2 тысяч, то есть — каждая ресурсная компания выплачивает агенту, ежемесячно, примерно 324 тысячи, плюс проценты.

    В связи с этим, у депутатов Холмского собрания в лице Никитина Д. Н. возник вопрос:

    А выгодно ли компаниям платить ежемесячно эту сумму сверх того, что они уже расходуют, и не приведет ли это к повышению тарифов или банкротству самих компаний?

    На этот, вполне логичный вопрос, поступил ответ, что данные финансовые вопросы решены/решаются путем сокращения штата сотрудников, выполнявших, до настоящего времени, обязанности, переданные теперь агенту.

    Законодательную составляющую проговорил представитель ПАО «ДЭК»:

    Между нами и ресурсными компаниями г. Холмска был заключен агентский договор, на основании статьи 1005 Гражданского Кодекса «По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала,

    (прим.автора), а также, на основании статьи 421 ГК РФ обе стороны имели законное право на заключение договора, как такового. К тому же, существует официальное решение Верховного Суда РФ о том, что заключение таких договоров не противоречит законодательству РФ».

    После сказанного, представитель передал депутатам комплект документов с вышеуказанными законами и выписками для дальнейшего ознакомления. Депутаты, представители общественности и ОНФ (Общероссийского Народного Фронта) показали себя на данной встрече абсолютно юридически не подкованными, не оперирующими конкретными фактами, а все отсылки были и разряда: «А я вон там услышал… Что скажете?», либо «У нас всё и так было хорошо, жили не тужили, а тут вы со своими технологиями и инновациями…».

    Данная дискуссионная «перестрелка» напоминала пальбу из дробовика холостыми — со стороны депутатов, общественников и ОНФ, и спокойную ответную «стрельбу из снайперских винтовок» — со стороны представителей ПАО «ДЭК», директоров и замов компаний и мэра города. Потому что последние опирались на конкретные факты, цифры и законы. Возможно, именно поэтому задающим вопросы часто приходилось, от безысходности, переходить на повышенные тона, постоянно всех и вся перебивать и вообще вести себя неоправданно агрессивно. Безысходность. Хочется отдать должное Андрею Модестовичу за грамотное «судейство» и перевод каждой конфронтации в спокойное и конструктивное русло.

    Большое спасибо всем за вопросы и очень приятно, то вы переживаете за финансовое благополучие наших ресурсных компаний. Однако поймите, что у них в организации есть целый штат квалифицированных специалистов, которые работают именно над тем, чтобы компании процветали. Строятся планы и расчеты. Плюс, так как это муниципальные предприятия, мы тоже не дадим им обанкротиться,

    -поблагодарил всех исполняющий обязанности главы Холмска.

    Агентский договор был заключен на срок 4 месяца, т. е. до января 2019 года. Вероятно, что он будет продлен, только время покажет.

    В данный момент не стоит забывать, что проект пилотный и, несмотря на то, что подобные ЕРИЦентры успешно работают во многих городах материковой части нашей страны, по словам представителей компании-агента:

    Каждый город — это нечто особенное и нам важно разработать индивидуальный подход непосредственно для Холмска. Именно поэтому и был запущен 4-месячный пилот.

    Добавили слово и руководители ресурсных компаний:

    Мы ведем постоянный документооборот и переписку с ПАО «ДЭК», потому что проблем много и решать их нужно быстро. В настоящее время, в финансовом плане, ситуация не лучше и не хуже, чем была и это нормально. Даже, когда срок договора выйдет, мы имеем право требовать от агента исполнения обязательств в полном объеме, не сомневайтесь.

    Подводя итог, хочется сказать, что проект действительно интересный. Единый платежный документ и центр на порядок упрощают работу с населением. Да, есть множество проблем, но нужно понимать, что на то он и пилотный проект, чтобы притереться, проработать и решить все проблемы и нюансы до тех пор, пока не заключен полноразмерный, многолетний контракт.

    Автор текста: Дмитрий Семерин

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 4251

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто