Все новости

    Зима близко, или о смене сезонов в #ревизорпосахалински 

    «Повторяемость времен года — единственная форма вечности, существующая в природе».

    Джордж Сантаяна

    Времена года стремительно сменяют друг друга, вот уже и сентябрь подходит к концу, а это ли не повод переместиться на выходных с лона природы в уютное заведение, тем более что в Южно-Сахалинске имеется кафе с одноимённым названием.

    Место действия: кафе-бар «Времена года».

    Адрес: ТРК Сити Молл, 4-й этаж.

    Режим работы: пн-чт, вс 12.00−24.00; пт-сб 12.00−03.00.

    Цены: супы 180−590 рублей; салаты 470−1050 рублей; основные блюда 440−1290 рублей; стейки 2250 рублей; десерты 180−480 рублей; напитки безалкогольные 100−350 рублей.

    Интерьер: современный, эклектичный. Двухэтажное кафе, второй зал работает с пятницы по воскресенье, к нему ведёт широкая кованая лестница в белом цвете; идёшь и чувствуешь — праздник начинается. Мне нравится пространство! Не люблю сидеть за столом и толкаться локтями с другими гостями или невольно слышать, что там обсуждают. Здесь комфортно сидеть поодаль от других посетителей за довольно большими столами (можно заказать несколько блюд и не думать, судорожно доедая предыдущее, как освободить место). Диванчики, правда, уже немного продавленные, и руководству стоит обратить внимание на подушки — их явно пора отдать в химчистку, а лучше заменить на новые. Панорамные окна во всю стену (правда, днём любоваться не на что, кроме парковки торгового центра), зато вечером красиво блистают желтым светом от гирлянд — идеально для романтического свидания, тем более что винная карта довольно обширна. Вечером свет настолько приглушённый, что меню приходится подставлять под лампу, чтобы хоть что-то увидеть. Небольшая компания может уединиться в отдельной кабинке.

    Кухня: я бы назвала это солянкой сборной. В меню вы найдете блюда европейской, мексиканской, японской и паназиатской кухонь. На мой взгляд, каждое заведение должно определить для себя если не кухню (тем более, что в моде фьюжн), то блюда, в которых они будут профилировать, и ради которых к ним будут приходить гости. Когда кафе только открылось, я точно знаю, что таким блюдом был салат «Цезарь». Да, вам не показалось, салат то прост, но вся фишка в соусе, и именно здесь он был хорош. Сегодня, к сожалению, блюд в меню очень много, и это плохо, потому как лучше иметь в ассортименте 7−10 блюд, но это будут всегда свежие продукты (представляете, какие запасы хранят, чтобы готовить такое разнообразие?), совместимые между собой вкусы, а повар будет уверен в качестве (так как рецепты отработаны не один десяток раз).

    Если хочется экзотики, хотя сахалинцев этим уже не удивишь, то в меню представлены живые морепродукты: гребешки, морские ежи, крабы и устрицы, для них установлены специальные аквариумы. Выбираешь любое чудо морской фауны на свой вкус, и тебе его тут же готовят на открытой кухне. Кстати, примите совет номер один — садитесь подальше от кухни, шум от неё и от того, как официанты раскладывают чистые приборы, перебивает всякий аппетит.

    Обслуживание. Гость входит в заведение, но пока не подойдёт к стойке администратора, расположенной где-то в глубине, никто с ним и не думает здороваться. Хорошо, спишем на проходимость заведения, все-таки торговый центр. Далее выбираем стол, ждём меню. Ждем 5 минут, ждём 10… И только сделав замечание, меню принесут. Официанты совершенно нерасторопны, в зале их не видно, а если сумеешь поймать (кнопок вызова нет), то при общении складывается ощущение того, что тебе и вовсе одолжение делают.

    Я посещала заведение раза 4, и так было в каждый из них. В этот раз удивили, видимо заказанный заранее стол сделал своё дело. Администратор встретила и проводила к столику у окна (их обычно бронируют заранее). Официант возник быстро, приборы подавал другой, часть заказа принимал третий. Чувствуется конкуренция — может, ввели систему оплаты за количество обслуженных гостей?..

    Задача официанта довольно проста — быть серым кардиналом — возникать быстро и бесшумно, принимать заказ, подносить блюда, менять грязную посуду. И всегда быть где-то рядом, так сказать, «на чеку». В редких случаях рассказывать об ингредиентах и блюдах дня. Но в этот визит мне «повезло», и у нас был третий лишний со своим мнением, потому как официант заслонял собой все пространство и яро интересовался нашими планами на вечер, в связи, с чем активно рекомендовал определенные блюда и напитки. Например, на аперитив я предпочитаю крепкие коктейли типа «Олд Фешн» или «Лонг-Айленд». Для внесения разнообразия в мою жизнь, официант предложил так называемый хит заведения — коктейль «Зима близко». Вот это голубое чудо со вкусом Пино Колады мне было подано. Совет номер два: если не разбираетесь в составах и не сильны в подборе аналогов, лучше не делать рекомендации по предпочтениям гостя.

    Фишка коктейль-меню: только посмотрите на названия шотов, это же вечная готовность к 23 февраля!

    Вернёмся к разговору об ассортименте: здесь есть сезонное меню. Отлично, надо пробовать! Но из всего перечня только одно было в наличии — паста с форелью и икрой за 1100 рублей. Совет номер три: нет постоянных поставок ингредиентов, значит, нет сезонного меню. Максимум — предложение дня.

    Остальные рекомендованные официантом блюда также вызвали недоумение. В салат, по моим ощущениям, сложили все, что было в кухне — и слегка обжаренный бекон, и свежие овощи, и мусс из сыра, и кедровые орехи как вишенку на торте, а вот соуса серьёзно пожалели, очень сухо жевалось.

    Какие образы возникают в вашем сознании при упоминании сочетания «медальоны из говядины»? Это сочные кусочки мясной вырезки, а в сочетании со слегка кислым ягодным соусом — божественное, лично для меня, блюдо. Здесь же мясо было как подошва с прожилками, его даже отрезать было сложно, а лепешки со вкусом укропного песто никак не сочетались с основным соусом.

    В начале знакомства с эти местом, помимо салата «Цезарь», мне нравилась подача чая — большой чайник на подставке со свечой и насыщенный вкус за счёт большого количества ингредиентов. В этот раз выбор пал на горные травы — очень мелкий помол чая и настолько разбавленный вкус, будто обмыли предыдущий чайник и остатки подали нам.

    Кстати, готовят долго — ждать одно блюдо можно сорок минут-час, и это при неполном зале. Выносят тарелки по одной; в итоге за столом один гость ест, другие облизываются, или сидишь, ждёшь остальных и молишься, чтобы блюдо не остыло. О заказанном к десерту кофе напоминали трижды, в итоге получили еле тёплый, и лишь после того, как пригрозили отменой заказа.

    В скором времени наступит череда корпоративов, а это самое благодатное время для любого заведения — чем больше посетителей, тем лучше, ведь денежки текут рекой! Но во «Временах года» все сложнее для посетителя, потому как, если вы собираетесь провести мероприятие на 8 человек и более, вам будет включён сбор в размере 10% от суммы счета. В связи с чем — расход воды на мытьё тарелок увеличится? Или задействуют больше официантов? Администратор перетрудиться считать чек? Все расходы должны быть уже включены в стоимость блюд, поэтому политика заведения в данном случае откровенно разочаровывает.

    Резюме:

    • Отсутствие гардероба и даже напольных вешалок — вся одежда складывается рядом с собой на диван — а если все посадочные места заняты?..
    • Отдельной туалетной комнаты нет, одна на весь торговый центр.
    • Есть детские стульчики, но дети обычно бегают по всему залу.
    • Салфетки выдают как на доставке — строго по количеству персон, ни больше, ни меньше. Хорошо, хоть не разрезают пополам, как в столовых.
    • В зале разрешено курить кальян, если вы против дымной трапезы, то лучше присмотреться к другому кафе.
    • Широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков.
    • Цены необоснованно высоки для такого низкого качества блюд и обслуживания.

    Несмотря на довольно большое количество отрицательных отзывов, свободных мест в выходные в кафе нет. Присоединяться к этой компании или нет — решать вам, мое мнение о заведении вы уже знаете.*

    *Мнение автора является сугубо субъективным. Впечатление основывается на многократных посещениях кафе.


    Самые острые статьи о местах с изюминкой от дипломированного специалиста в области сервисологии и менеджера по обучению и развитию персонала в сфере гостеприимства читайте только на Citysakh.ru в рубрике #РЕВИЗОРПОСАХАЛИНСКИ

    Автор текста: Ольга Бойцова

    ИА «Citysakh.ru»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3620

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто