Все новости

    Кто за шашлыком последний, или новый выпуск #ревизорпосахалински

    «А потом они пГинесли водку и чебуГеки, и мы начали кульруГно отдыхать…» © А. Р. Бородач

    Я никогда не понимала феномена шашлычек. По моему скромному мнению, простор нашей малой родины вполне позволяет замариновать мясо, отправиться на полянку и насладиться этим блюдом всласть. Потому не жаловала данные заведения и не собиралась их посещать. Но, как говорится, не зарекайся, и для подтверждения другой известной пословицы, всевышний юморист меня направил туда трижды, причем в одну и ту же. Об этом легендарнейшем из злачных мест Южно-Сахалинская я вам сейчас и поведаю.


    Место действия: кафе «Фёдоровка», ул. Ленина, 553.

    Режим работы: Пн-Вс 11.00−01.00

    Кафе напротив «кормильца» многих южно-сахалинцев — завода строительных материалов им. М. А. Федотова — было названо владельцем первой японской авторазборки в честь «нового начальства» — Валентина Петровича Фёдорова, проректора Московского института народного хозяйства им. Г. В. Плеханова, назначенного первым губернатором Сахалинской области. Так называемая «забегаловка» в 90е годы предлагала всем посетителям отведать шашлыки, чебуреки и уже знаменитые на всю Россию пян-се. С тех пор много воды утекло, и место общественного питания сначала обросло мелкими пристройками с беляшами и шаурмой, а затем выросло в шикарное здание с огромной благоустроенной территорией. Но, как там гласит известная поговорка про девушку и деревню? Так вот, если шашлычку выложить золотом, она все равно останется шашлычкой. И сейчас объясню почему.


    Обстановка: двухэтажное здание в каменной отделке, на первом этаже имеются кабинки, на втором — общий зал и танцпол. Оформление зала провинциальное, аляповатое, много лишних деталей, как, например, голова волка на стене (к чему она здесь?!).

    Вся мебель в заведении — это деревянные столы, покрытые клеенкой поверх дешевых скатертей, лавки, в сучках и стулья в ресторанных чехлах-«задоринках». Захотелось поесть на свежем воздухе? К вашим услугам обширная уличная территория, выложенная брусчаткой, с беседками и столиками, в сопровождении шума и пыли соседки-дороги и видами на изваяния местного скульптора.

    Музыкальное сопровождение трапезы: ноутбук и колонки, по выходным и в праздники «живая музыка» — к стандартному набору добавляется мальчик/девочка вокалист. Репертуар специфический — русская попса плюс шансон и все это приправлено смесью иностранных исполнителей разных лет.

    Кухня: в описании заведения «азербайджанская». В меню традиционные блюда — шашлыки всех видов, люля-кебабы, долма; с ними соседствуют классические салаты («Цезарь», например, который можно прождать в лучшем случае час), но вы же не салаты туда есть пойдёте? Рыбу и морепродукты не рекомендую категорически — порции мизерные и готовить их не умеют от слова «совсем» — например, палтус на гриле по вкусу как сильно ужаренный на сковороде. В таких заведениях определённо нужно брать мясо. Поэтому, мое знакомство с ассорти колбас на гриле и чивапчичи началось именно с этого заведения. Далее в ход идут шашлыки — неплохие, но мясо не угадаешь каким будет по качеству — то жирновато, то подошва от башмака. Много видов супов (рекомендую из баранины — достойно, на мой взгляд, напоминает узбекскую шурпу).


    Ресторанных изысков не ждите — даже мясная нарезка выглядела как нарубленная наскоряк «Докторская» на студенческой вечеринке. Сока наливают явно меньше 200 мл, указанных в меню. Хлеб в корзинку кладут без салфетки и выглядит он так, будто его собирали со всех соседних столов.


    Обратите внимание на перевернутые стаканы на фото — я такую сервировку крайний раз в школьной столовой видела, но там хотя бы чистый поднос для них был, а не клеенка с крошками.


    Отношение к гостям: ничего не имею против, но все работники — это соседи из бывших советских республик. По-русски говорят плохо. Из-за этого периодически возникают недопонимания — не откликаются, приносят не то блюдо, не убирают тарелки, даже тогда, когда уже сам складываешь и просишь унести; и так далее. В целом, обслуживание происходит по настроению персонала и обычно оно затянутое. Обязательное условие заведения — гость должен заказать горячее (любое), иначе не обслуживают. Хозяин (управляющий, или кто он там) все время откуда-то наблюдает; и ведь не за персоналом и их качеством работы, а за посетителями, подсчитывая, кто мало закажет. Ведь как только мы отложили вилки, ещё даже не осознав, будем ли заказывать что-то ещё, официант откровенно и прямо попросила нас освободить стол, якобы по причине наплыва клиентов. Понятно, что всем хочется за выходные получить повышенную прибыль, но не вести же себя настолько нагло по отношению к гостям? Такого я ещё не встречала. За оплатой счета к нам подходили 3 раза. В моей практике обычно это происходит так: официант приносит фирменную книжку с чеком и уходит, ожидая, пока гость оплатит и сам передаст ее обратно или разрешит забрать. Нет же, официант вместо этого трижды подошла и проверила наличие денег в книжке. Видимо, гости такого серьезного заведения даже под острым взглядом начальника часто сбегают не заплатив.


    Резюме:

    — Порции большие — в меню указан вес блюда, поэтому будьте внимательны, заказывая несколько блюд — рискуете не справиться.

    — Гардероб работает круглогодично.

    — Чистые туалеты.

    — Для маленьких детей предоставляются стульчики.

    — Маленькая парковка.

    — Нет возможности оплаты по банковской карте (по терминалу).

    — В заведении имеется комната для курения (на втором этаже), но гости в любую погоду предпочитают толпится возле входа и вести с охраной разговоры в стиле: «Да ты в курсах, кто я такой? Завтра ты тут работать не будешь, я те обещаю!»

    При наличии такого количества отрицательных отзывов, вечерами в сие заведение не пробиться — свободных мест нет, их забронировали ещё с прошлой недели. При этом сидят компании из очень даже русских и прилично одетых дядь и тёть. Что их туда притягивает — желание пощекотать нервы? Или выпустить своего внутреннего «зверя» наружу?

    В целом, если бы не тот самый «случай» и мамин корпоратив (кто это придумал?!), отдыхать в этом заведении я бы не стала — шумно, странный контингент (в один из визитов излишне активные дамы бальзаковского возраста швырялись в нас костями, ибо им был очень симпатичен наш кавалер), а также скудный выбор блюд, вкупе с отсутствием сервиса и вечным взглядом надзирателя из-за угла не добавляют аппетита.


    *Мнение автора является сугубо субъективным. Впечатление основывается на многократных посещениях бара.

    Самые острые статьи о местах с изюминкой от дипломированного специалиста в области сервисологии и менеджера по обучению и развитию персонала в сфере гостеприимства читайте только на Citysakh.ru в рубрике #РЕВИЗОРПОСАХАЛИНСКИ

    Автор текста: Ольга Бойцова

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 12012

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто