Все новости

    Миллион – не предел

    Пять минут. Казалось бы, коротенький отрезок времени, не стоящий внимания крупной производственной компании. Но в Александровск-Сахалинском морском порту (АСМП), расположенном в Бошняково, этими минутами не пренебрегают, что позволяет предприятию существенно наращивать объемы перевалки угля. Как? Наш корреспондент расспросил директора порта Александра Чумаченко.

    — Александр Николаевич, прежде всего, разъясните, почему порт расположен в Бошняково, а называется Александровск-Сахалинским?

    — Географически вся инфраструктура находится в п. Бошняково Углегорского района, а название осталось от прежних времен, когда предприятие располагалось в Александровск Сахалинске. Мы обеспечиваем перевалку угля с Бошняковского угольного разреза. Для поселка наши два предприятия можно назвать градообразующими.


    — На этот год у вас запланировано отгрузить миллион тонн угля. Как психологически коллектив воспринимает такую серьезную цифру? Справитесь?

    — Пока справляемся, идем в графике. Думаю, до конца навигации план превратится в факт. Коллектив воспринимает рост объемов хорошо, потому что от этого зависит заработная плата. Объемы растут год от года и миллион — не предел. Темпы действительно хорошие: в 2016 году мы отгрузили 450 тыс тонн угля, в прошлом году было уже 850 тысяч тонн. Сегодня по объемам отгрузки наш терминал второй в Углегорском районе после Шахтерского и третий в области после Шахтерского и Невельского.

    — За счет чего растут объемы?

    — За счет новой, более производительной погрузочной техники и увеличения количества самоходных судов. Загрузка сухогрузов в порту происходит на рейде. В этом году собственный рейдовый флот пополнился двумя плашкоутами, теперь их семь. Это значит, что уголь с берега на судно «потек» быстрее. Экскаватор с ковшом 1,5 кубометра заменили на новый перегружатель «Liebherr» c трехкубовым грейфером. Теперь на погрузке каждого плашкоута экономим от пяти до десяти минут. Казалось бы, мелочь, а в целом выливается в значительный прирост отгрузки.

    Занимаемся капитальным ремонтом причалов, что тоже даст возможность увеличить интенсивность отгрузки. Сейчас в работе два причала, в этом году планируем восстановить еще два.

    — Как у вас с кадрами? Для многих предприятий в Сахалинской области кадровая проблема стоит довольно остро.

    — И мы не исключение. Сегодня на предприятии трудится порядка 120 человек. Самая массовая профессия — это докеры, они загружают плашкоуты на берегу и осуществляют перевалку с плашкоута на сухогруз на рейде. Следом идут морские специальности: капитаны, судовые механики, матросы. Поскольку рейдовый флот пополнился двумя плашкоутами, потребовалось укомплектовать их экипажами. Кадровая служба работает, ищет кандидатов. Люди приезжают отовсюду: со всего Сахалина и даже с материка. Я сам почти три года тому назад приехал на Сахалин из Крыма по такому же объявлению.

    — Чем занимаетесь зимой, после окончания навигации?

    — Навигация — горячая пора, когда готовится задел на будущее, поэтому работаем по факту: есть погрузка — грузим без оглядки на время. Отправляем уголь в основном в Китай и Южную Корею. Вот недавно отошел 60-тысячник в Корею. Сейчас несколько дней окно, ждем сухогруз на Китай. Зимой акватория порта замерзает, поэтому с ноября по апрель навигация прекращается. Но уголь с разреза все равно поступает, он накапливается на складах порта, а мы ведем ремонтные работы судов и причалов, выполняем необходимые хозяйственные работы, чтобы во всеоружии встретить очередную навигацию.


    Автор текста: Агния Капустина

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 5924

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто