Все новости

    "Овсянка, сэр!", или завтрак съешь сам... новый выпуск #Ревизорпосахалински

    Хороший завтрак — великое дело! © «Трое в лодке, не считая собаки»

    Несколько лет назад был популярен молодежный сериал «Сплетница», где юные прожигатели жизни с Верхнего Ист-Сайда, виделись с родителями новостями лишь на бранчах по воскресеньям. Прогноз для выезда на природу не радует, так что и мы отправимся на бранч, тем более что в нашем городе имеется кафе с таким названием.

    Для справки: Обычно бранч стартует с 11 и длится до 16.00, объединяя, таким образом, завтрак и обед — неплохая продолжительность для семейной встречи и обсуждения новостей и планов.

    Итак, вернёмся к кафе, в котором я была гостем несколько раз, и, к сожалению, впечатления остались не радужные. Признаюсь, этот поход был спланирован исключительно в рамках чистоты эксперимента для вас, дорогие читатели, но я осталась приятно удивлена, как у них все переменилось.

    Кафе представляет собой просторное, но уютное, стильное помещение в стиле лофт; свет так и льётся из огромных окон и дополняется многочисленными светильниками в зале. Можно расположиться как на мягких диванах бежевого цвета, так и за высокими белыми столами и барными стульями (многие их не понимают, считая жёрдочкой для попугая).

    На столах фирменные держатели салфеток (тут ребята заморочились, не поставили обычные никелированные из «Березки»), разнообразный белый фарфор (посуда — моя особая страсть!), занимающий больше половины стола, поэтому приготовьтесь толкаться с соседом. Для вечно спешащих и активно следящих за всеми новостями в соцсетях доступны переносные зарядные устройства — не нужно судорожно искать розетку или беспокоиться о пропущенных звонках.

    О главном: о еде. Меню довольно обширное (классическое, на бумаге и деревянной подложке), листы с блюдами перемежаются листами с описанием напитков.

    Судя по меню многих мест общественного питания, в моду вернулся главный «винегретный овощ» — запечённая свекла, дополненная каперсами и сыром Фета — салат сложно испортить и в качестве аперитива к мясному блюду он будет хорош. Запечённые баклажаны с рубленной говядиной, помидорами и сыром — на мой взгляд, были жирноваты. Бургеры ныне не менее модное явление, здесь на них особое внимание (8 вариаций в меню!), в том числе Крабс Бургер (как в известном мультфильме), но на наш вкус бургер из цыплёнка был просто никакой — хочется добавить больше специей, курица все-таки довольно нейтральное мясо. Учтите, что и подают их без привычного картофеля фри, его нужно заказывать отдельно. После дегустации я отметила для себя и внесла в домашнюю книгу рецептов легкий салат — хрустящий лист и ломтики зеленой груши, поджаренный бекон с дымком плюс легкая заправка.

    Настало время поговорить о грустном. Первый раз мы с подругой решили поужинать. Сидим, болтаем — одна о погоде, другая ногой; наслаждаемся напитками. Официант приносит горячие блюда и гордо произносит: - Мы закрываемся. - Что??! - Мы закрываемся через 20 минут, могли бы вы оплатить счёт? - Простите, счёт за что? За тарелку, что только возникла перед моим носом?.. Ответа не последовало.

    Как нужно было поступить представителю заведения: во время заказа предупредить гостя, что кафе закрывается в такой-то час, или предложить упаковать заказ с собой — первый вариант, посетителю предоставлен выбор остаться или уйти; во-втором случае, и гостю хорошо, и владельцу выручка.

    К сожалению, это не единственный выявленный недостаток. Во второе посещение я обратила внимание, что плохо налажена выдача блюд и приём денег — весь процесс происходит на одной узкой барной стойке, что согласно принципам ХАССП противоречит друг другу — либо блюда, либо деньги, причём заниматься этими делами должны разные люди. Особенно неудобство проявляется в обеденное время — гости требуют напитки, бармен/бариста/кассир готовит и выдаёт их официанту (их обычно 2 человека на зал), тут же повар выносит блюда на эту же стойку, здесь же стоит посетитель в верхней одежде и ждёт сделанный на заказ торт. Ничего не смущает?

    Скорость обслуживания в связи с вышесказанным хромала как уставшая кобылка — гости постоянно что-то просят подать, заменить, убрать, но персонал физически не справлялся с поставленными задачами, так ещё и успевал огрызаться. Когда объективно сделали замечание, руководство встало на защиту работника. В этот раз я выбрала столик неподалёку от входа в кухню, поэтому обратила внимание, что официанты сами заходят за блюдами. Лишь один раз молодой человек в обычной, не поварской форме и не относящийся к группе официантов, вынес пиццу большой компании в дорогих костюмах. Почему он не в форме или почему не у кассы? Ответа я не нашла. Расчёт официанты также производят самостоятельно, принимая наличные или рассчитывая гостя по терминалу за столиком.

    О времени: Несмотря на то, что официантов снова было двое, на обед из 2 блюд и напитков при 50% занятости зала, в том числе большой компанией, потрачено не более 35 минут, что против предыдущих визитов просто подарок — вечером при 2 занятых столах бургер и горячее готовили больше 50 минут, в обед салат, пасту и суп (подогретый!) ждали более часа.

    Моменты для размышления и исправления: - Гардероб — он вроде как есть, но не работает, в зале установлены напольные вешалки. Владельцы, видимо, бояться простоя работника в летнее время, хотя я и лёгкий жакет бы сдала, нечего базар-вокзал устраивать в зале.


    — Персонал здоровается только при подаче меню, когда гость уже сел за стол. Никак не раньше. Приятного аппетита тоже не пожелали, хотя это отличный, на мой взгляд, жест для места общественного питания.

    — Лучше заранее позвонить и уточнить график работы — руководство объявляет санитарный день внезапно, в тот же день, а не заранее.

    — Не соответствие реальности ожиданиям — меню заведения без картинок, а ориентиром для выбора может послужить фото на страничке кафе в Инстаграм. Ниже представляю фото из их аккаунта и фото блюда, которое подали мне — в описании «жаренный кальмар с овощами в сладком горчичном соусе». Видна разница?


    По мне существенная — три маленьких кусочка отварного кальмара венчают сей шедевр.

    Плюсы:

    - Официанты знают ингредиенты блюд и учитывают пожелания гостя при приготовлении — я, например, не терплю свежий репчатый лук в блюдах, при подаче в овощном рагу для меня его хорошенько поджарили.

    — Достойная лимонадная карта (вдруг пригодится жарким августовским днём) — мой выбор пал на цитрусово-черничный и Мароканский с корицей.

    Средний чек:

    Супы, сэндвичи — 180−250 рублей

    Салат — 310−390 рублей

    Горячее блюдо — 440−550 рублей

    Бургеры — 390−630 рублей

    Напитки безалкогольные — 250−300 рублей

    В целом, мне нравится расположение (деловой центр города), интерьер и смузи из ананаса и киви. Возможно, я вернусь сюда однажды утром в воскресенье и закажу замороченные яйца Бенедикт, шакшуку или венские вафли. В остальном полагаюсь на ваш вкус, а, как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные.

    *Мнение автора является сугубо субъективным. Впечатление основывается на многократных посещениях бара.

    Самые острые статьи о местах с изюминкой от дипломированного специалиста в области сервисологии и менеджера по обучению и развитию персонала в сфере гостеприимства читайте только на Citysakh.ru в рубрике #РЕВИЗОРПОСАХАЛИНСКИ

    Автор текста: Ольга Бойцова

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 7197

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто