Все новости

    РСА совместно с ГИБДД рассчитывает с 1 сентября запустить проверку наличия полисов ОСАГО дорожными камерами

    Российский союз автостраховщиков совместно с ГИБДД планирует с 1 сентября начать проверять наличие полиса ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений ПДД. Пилотный проект будет запущен в Москве, сообщил на пресс-конференции «ОСАГО: тренды и перспективы развития» исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Он подчеркнул, что дата ориентировочная, и сроки могут сдвинуться, если возникнут сложности с технической реализацией проекта.

    Планы проверять наличие ОСАГО с помощью камер существуют давно, но идея была технически сложно реализуема, однако с 17 мая 2018 года взаимодействие между РСА и ГИБДД было запущено, сообщил Е. Уфимцев. «По нашим данным, ошибок даже на первом этапе будет очень мало, так как проверка полиса будет осуществляться на двух уровнях. Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО по базам РСА и ГИБДД. Эта проверка будет идти с некоторой задержкой по времени, потому что вновь проданный полис может не сразу появиться в информационной системе. Повторная проверка будет осуществляться непосредственно перед выпиской штрафа», — рассказал Е. Уфимцев.

    РСА предлагает, чтобы на первом этапе — в первые 3−4 месяца — автомобилистам без ОСАГО приходили не штрафы, а предупреждения об отсутствии полиса. «Это нужно для окончательной отладки системы, чтобы автовладелец, которому „письмо счастья“ пришло ошибочно, мог обратиться в свою страховую компанию и проверить корректность данных в системе», — пояснил исполнительный директор союза. При этом ГИБДД настаивает, чтобы штрафы выписывались сразу, с первого дня запуска проекта, сообщил он. Проверить наличие и корректность данных полиса в системе РСА любой автомобилист может с помощью удобного сервиса на сайте союза.

    По словам Уфимцева, первоначально при обсуждении проекта с ГИБДД планировалось, что проверка наличия ОСАГО будет осуществляться только по тем автомобилям, которые камеры зафиксировали как нарушителей ПДД. Такая схема предлагалась из-за большого количества автомобилей на дорогах, например, в Москве их около 4 млн. «Но затем нам совместно с ГИБДД удалось найти удобный механизм, который позволит сделать проверку не выборочной, а сплошной — проверяться будут абсолютно все машины, проехавшие под камерами», — рассказал Е. Уфимцев.

    Планируется, что владельцу ТС, на которое в информационной системе отсутствует полис ОСАГО, будет выписываться один штраф в день — независимо от того, сколько камер в этот день зафиксировало данную машину. «При обсуждении звучало предложение ГИБДД выписывать штраф с каждой камеры, которая зафиксировала автомобиль без ОСАГО. Но есть решение Верховного суда, которое критикует такую практику. В Петербурге автовладельца оштрафовали за отсутствие ОСАГО, и буквально на следующем посту ДПС еще раз остановили и оштрафовали за то же самое. Автовладелец оспорил это в суде. И Верховным судом было сказано, что нарушителю должно быть дано разумное время для следования к месту, где он может устранить нарушение и купить полис», — сказал Уфимцев.

    РСА рассчитывает, что эта мера позволит бороться с поддельными полисами, количество которых ориентировочно оценивается в 10% от всех ТС, а также с сознательным нежеланием автовладельцев покупать ОСАГО. «Если раньше продавцы поддельных полисов могли использовать аргумент, что штраф за отсутствие ОСАГО — всего 800 руб. (поддельный полис ОСАГО приравнивается к отсутствию ОСАГО, если не доказан умысел страхователя купить именно подделку), то сейчас ездить с фальшивым полисом становится экономически невыгодно. 800 рублей каждый день — это существенная сумма, даже если платить с 50%-ной скидкой», — рассуждает Уфимцев. Напомним, что средняя цена полиса ОСАГО в РФ сокращается, в январе-мае 2018 года она составила 5667 руб.

    Пилотный запуск системы стартует в Москве, так как для запуска проекта необходимы вложения не только со стороны ГИБДД и РСА, но и со стороны операторов местных властей. Москва — один из первых регионов РФ, который создает информационный хаб, с его помощью будут распределяться и передаваться данные между камерами и информационными системами РСА и ГИБДД. «Планируется, что после устранения всех возможных сбоев и ошибок в Москве, система будет запущена в Татарстане, а затем распространится на все регионы РФ», — заключил Уфимцев.

    В случае ошибочно выписанного штрафа автовладельцу следует обращаться в ГИБДД. Но при проверке жалобы ГИБДД все равно будет запрашивать данные в системе РСА, поэтому автовладельцам рекомендуется проверять свой полис с помощью сервиса РСА, сообщил Уфимцев.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1156

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто