Все новости

    Сахалинским зрителям представили спектакль “Метель”


    Несмотря на то, что в календаре сейчас разгар лета, зал Чехов-центра объят искусственным снегом и предлагает зрителям окунуться в зимнюю пору 1830-ых годов. Спектакль «Метель», основанный на небезызвестном цикле повестей Александра Сергеевича Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», стал яркой и «жирной» точкой в 87-ом театральном сезоне Чехов-центра. Главный режиссёр театра Александр Агеев, для которого работа с большой сценой стала дебютом, решил красочно и с размахом завершить сезон, и будет глупо отрицать, что у него это удалось на славу.

    Для постановки специально пригласили талантливого Санкт-Петербургского сценографа Кирилла Пискунова, дабы придать «Метели» небывалый для Сахалина шарм. Деревянные подмостки, уходящие в зрительный зал, подвижная основная сцена, огромная, опять же деревянная, конструкция, являющаяся основным местом действия, воздушный и загадочный уголок для музыкантов — всё это создаёт прекрасную, непередаваемую атмосферу.

    И раз уж были упомянуты музыканты, то стоит рассмотреть этот аспект более подробно. На протяжении всех двух с половиной часов (именно столько идёт спектакль с учётом антракта) музыкальное трио — Евгений Коробков — рояль, Анатолий Балла — гитара и Инна Балашова — виолончель, не прекращают изливать прекрасные мелодии, сочинённые молодым композитором Настасьей Хрущевой. Однако, не стоят в сторонке и сами актёры театра. Они ловко, задорно, а иногда и пронзительно тоскливо исполняют всеми известные песни и романсы, которые являются не только инструментом для передачи настроения происходящего, но и средством раскрытия персонажей. И хоть музыкальная составляющая в спектакле обворожительна, порой исполняемая песня вводит в ступор и резко диссонирует с создаваемым на сцене антуражем (речь о вступительной песни группы «Deep Purple»). В постановке, по произведениям, пожалуй, главного классика России, и с чисто русским колоритом слышать иностранную речь несколько странно. И ладно бы, если бы это было необходимо или объяснено, но увы, зрителю остаются одни догадки. Однако, это незначительный минус, и общей картины он в целом не портит.

    «Метель» достаточно точно следует первоисточнику за одним исключением. Вместо пяти повестей на сцене воплощены три. Они связаны между собой, хоть и несколько сумбурно, и за счёт нелинейного повествования постановщик пытается создать эффект неожиданности от сюжетных поворотов для тех, кто подзабыл школьную программу, а возможно и вовсе не знаком с оригиналом. Если данная задумка действительно имела место быть, то сработала она слабо. Слишком легко читается каждая из демонстрируемых сюжетных линий.

    Актёрам, воплотившим на сцене книжные образы, можно говорить множество лестных слов, однако это не скрывает неких всплывающих «косяков». Там текст забылся, там внесценарный момент не обыгран, однако всё это можно списать на простое волнение. А вот что трудно объяснить волнением, так это игру Алисы Медведевой в образе Марьи Гавриловны из повести «Метель». Взращенная на французских любовных романах дама разговаривает исключительно на повышенных тонах и, чисто субъективно, на протяжении всей истории кроме страданий и чрезмерной драмы ничего не показывает. Трудно сказать, чья здесь вина, актрисы или режиссёра, но то, что это самый неприятный персонаж во всей постановке — факт. Но хватит о минусах. Помимо всего прочего, хочется отдельно отметить, как всегда, блистательного Владимира Байдалова, на этот раз перевоплотившегося в станционного смотрителя из одноимённой повести, Сергея Максимчука, устоявшегося комедийного актёра, внезапно примерившего роль угрюмого и мстительного Сильвио из повести «Выстрел», и Виктора Крахмалева, представшего перед зрителем в обличии бравого, хоть и с червоточинкой, гусара Минского из повести «Станционный смотритель».

    В целом же, спектакль «Метель» — это классическое произведение старого театра, но с современными декорациями. Вся проблема его заключается в том, что в данном случае форма возобладала над содержанием. Значительно интереснее рассматривать сцену, декорации, платья и доломаны, нежели погружаться и следить за рассказываемой историей. «Метель» попала в ловушку своего самого главного плюса — красочной и зрелищной картинки. А крайне хотелось бы, чтобы такие картинки были не только плоскими, но и имели объём.


    Фотографии предоставлены пресс-центром Чехов-центра.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 4544

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто