Все новости

    “Хан Соло”, которого мы не заслужили

    В российский прокат вышел сольный фильм про одного из самых популярных героев франшизы «Звёздные войны» — Хана Соло. Картина задумывалась как история о молодости и становлении космического контрабандиста, его знакомстве с Чубаккой и приобретении легендарного «Сокола тысячелетия». В процессе съёмок проект попал в производственный ад, выбраться из которого было для студии совсем непросто. Одни из самых затяжных кастингов на главную роль, смена режиссёра и видения концепции фильма — эти и многие другие моменты явно не пошли на пользу фильму, а также способствовали возникновению огромного скепсиса со стороны зрителей. Чем же на выходе оказался «Хан Соло», мы сейчас и попробуем разобраться.

    Сюжет

    В далёкой-далёкой галактике… царит беззаконие. Преступные группировки занимаются бесконечным дележом территории и охотой за самым ценным ресурсом — гипертопливом. На одной из подконтрольной криминальным авторитетам планете Кореллии живёт будущая легенда галактики — Хан. Он молод, горяч, амбициозен, мечтает вместе со своей возлюбленной улететь из этого гетто и стать знаменитым пилотом. Однако, судьба подготовила для него совсем другую жизнь. Жизнь, полную приключений, предательств, дружбы и любви. Так рождалась легенда, имя которой — Хан Соло.


    Историю создания фильма можно назвать типичной для современных реалий продюсерского кино. Сначала на должность режиссёров продюсеры назначили создателей «Лего.Фильма» и дилогии «Мачо и ботан» — Фила Лорда и Кристофера Миллера. В ходе съёмочного процесса между студией и авторами разгорелись творческие разногласия, из-за которого последние покинули проект. Фил и Кристофер хотели создать лёгкую весёлую историю, схожую по духу со «Стражами Галактики», что, в свою очередь, не устраивало продюсеров. Доделывать картину позвали Рона Ховарда — очень «нестабильного» режиссёра, но имеющего огромный опыт в своём ремесле. Студия выделила ему дополнительный бюджет и время для досъёмок, чтобы привести кино в подобающий вид. Однако, как уже показала практика на примере других проектов, ничем хорошим такие затеи не заканчиваются.

    Первое, что замечаешь при просмотре, — это безумный неровный темп повествования. Первая половина фильма ощущается слишком быстрой и плотной на события, тогда как вторая — очень размеренная и даже местами затянутая. Тут безусловно сказались и смена режиссёров, и столкновение двух разных подходов к рассказу истории. Из-за такого контраста в ритме не получается воспринимать «Хана» как цельное произведение. В условном первом акте кажется, что автору наплевать на окружение, на второстепенных персонажей, а единственное, что развивается в фильме, — это центральный сюжет. Однако, попадая во второй акт, «сюжетный локомотив» как-будто останавливается и с огромной неохотой катится к финальным титрам. Эта ситуация очень напоминает «Человека-муравья», ведь у него была схожая история создания и, по итогу, идентичные проблемы с ритмом. Как уже говорилось, смена режиссёров до добра не доводит.

    Следующей проблемой ленты стали персонажи. Если кратко, то персонажей на экране попросту нет. Истории и характеры как основных, так и второстепенных героев показали очень «туманно». К примеру, динамику отношений между Ханом Соло и Чубаккой совсем не раскрыли. За весь фильм напарники не проходят никакого эмоционального пути и остаются ровно в том же состоянии, что и при первой их встрече. А арка с командой контрабандистов под предводительством Беккета (Вуди Харрельсон) вышла настолько «рванной» и ничего не значащей для дальнейших событий фильма, что о них очень быстро забывает не только зритель, но и сами персонажи ленты. Таких моментов в картине непотребно много, так что перечислять их всё равно что пересказывать весь фильм. Поэтому движемся дальше.

    Очередной минус фильма, о котором невозможно умолчать, — техническая составляющая. Первое, что замечаешь при просмотре, — это то, что весь фильм выполнен в ограниченном цветовом диапазоне, где главным цветом является серый. Картина смотрится крайне тусклой, а для фильма франшизы «Звёздные войны» это колоссальная ошибка. Чуть более чем за два часа на экране появляются от силы пара-тройка хороших «сочных» кадров, но это, к сожалению, не спасает ситуацию.

    Местный монтаж. Он неаккуратный, рваный и дилетантский. Слишком быстрый темп повествования в первом акте «Хана Соло» по большей части является результатом работы монтажёров. В момент просмотра возникает чёткая ассоциация с «Отрядом самоубийц», и это далеко не комплимент.

    Для фильма долгое время искали актёра на роль юного Хана Соло. Студия рассматривала много кандидатур, но в итоге утвердили Олдена Эренрайка. Этот молодой актёр ранее не исполнял главные роли в крупных проектах и за неимением достаточного опыта был вынужден прибегать к услугам преподавателя по актёрскому мастерству прямо во время съёмок. В целом, у Олдена получилось сыграть озорного, обаятельного и карикатурного разбойника, однако не удалось изобразить непосредственно Хана Соло. Его персонаж не дотягивает и даже местами меняет образ того, что изображал Харрисон Форд. Но несмотря на это, Олден удостоился похвалы за сыгранную роль от Форда.

    Остальные актёры из-за проблем сценаристов/режиссёров выглядят серыми и незапоминающимися. Единственный, кто хоть как-то выделяется на общем фоне, — это Дональд Гловер. В фильме он играет роль известного шулера и контрабандиста Ландо Калриссиана.

    «Хан Соло: Звёздные войны. Истории» — это, в целом, не самое плохое кино, но ужасные «Звёздные войны». В картине напрочь отсутствует присущая франшизе эпичность и красочность. Помимо этого у фильма куча проблем как с технической стороны, так и со сценарием. И если обычному зрителю возможно ещё придётся по душе история космического пилота, которая, кстати, прекрасно смотрится, даже если вы не видели ни одну из прошлых частей, то вот фанатам серии уже навряд ли понравиться. Собственно, заполненность залов кинотеатров в день премьеры была в два-три раза меньше, чем на последней номерной части, а это уже о чём-то да говорит.

    Смотрите хорошее кино, и до встречи на страницах сайта Citysakh.ru

    Следите за новинками кино и не только в разделе «Афиша».

    Все рецензии на прошедшие кинопремьеры читай здесь: #обзорафиши

    Благодарим ККЗ «Октябрь» за предоставленные билеты на сеанс.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 7307

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто