Все новости

    На Сахалине рост цен на бензин вызвал интерес к переходу на газ

    Рост цен на топливо на Сахалине один из самых значительных в стране — уже сегодня один литр популярного Аи-92 в областном центре стоит в среднем 42 рубля 60 копеек. «Поэтому, когда у меня встал вопрос о содержании или машины, или семьи, то решение было однозначным — продавать Toyota Land Cruiser 100, — рассказал корреспондент ИА Citysakh пенсионер Юрий Син. — Но когда только начал подготовку машины к продаже, то мне посоветовали обратить внимание на газомоторное топливо. Обратился в фирму, почитал в интернете. В общем, в начале этого года мне переоборудовали джип, вручили клубную карту на две тысячи кубометров топлива (метан) для заправки на станции на проспекте Мира. Езжу только по городу в основном и до сих пор бесплатно, а потом буду заправляться за деньги. Установку оборудования мне компенсирует государство».

    Заметим, что правительством Сахалинской области принято решение компенсировать до 100% льготным категориям граждан, а остальным — 50−70% за переоборудование автомобиля на использование экологически чистого вида топлива. Сегодня, стоимость одного кубометра метана в Южно-Сахалинске составляет 19 рублей и при этом расход топлива практически аналогичен бензиновому эквиваленту. Такси «Рено-Дастер» в городе расходует 10 литров бензина на 100 километров и столько-же газа. Получается экономия примерно в 2,5 раза при использовании метана. Самые «ходовые» баллоны для газа, размещаемые в багажнике автомобиля, вмещают 100 литров или 25 кубометров метана, то есть на один день работы вполне хватает.

    Наша компания работает с 2014 года, но фактически переоборудование машин на газомоторное топливо мы начали с 2017 года, когда заработала первая газозаправочная станция в Южно-Сахалинске и к началу текущего года на нашем счету порядка 200 автомобилей, которым мы обеспечиваем гарантийное и сервисное обслуживание, — рассказал руководитель компании «СахалинГазСервис» Иван Москвитин. — Например, весь парк компании «Эко-такси», а это 21 машина, переведен на газовое топливо нами. Персонал обучен в Москве и Алтайском крае. На оборудование даём гарантию 1 год, а техническое обслуживание через каждые 10 тысяч км пробега. Стоимость в зависимости от марки оборудования — 1,5 — 2 тысячи рублей. Кстати, из опыта эксплуатации машин на газовом топливе скажу, что никаких специальных масел и свечей не надо — просто один раз поставить хорошие платиновые или иридиевые свечи, использовать хорошее масло, антифриз вместо тосола и никаких проблем".

    На юге Сахалина сейчас более 300 автомашин переведены на газ и с каждым днем их число растет. «Да. Правительство области поставило задачу развивать на острове сеть газозаправочных станций, переводить на использование экологически чистого топлива муниципальный пассажирский транспорт и автомобили системы ЖКХ, — рассказал и. о. руководителя областного агентства по развитию энергетики и газификации Евгений Токарев. — Например, для муниципальных нужд Южно-Сахалинска разрешено покупать транспорт, оборудованный для использования газомоторного топлива. Говоря в целом, то мы ведем работу с Газпромом по строительству новых газозаправочных станций на дороге Южно-Сахалинск — Оха. Достаточно поставить две-три станции в Макарове, Поронайске и можно говорить о продвижении автомобилей, работающих на газе, уже в районы области. Для бюджетов муниципальных образований экономия на расходах по покупке топлива будет ощутимой. Например, правительство области выделило Корсакову свыше 80 млн рублей на покупку автомашин, которые уже с конвейера придут оборудованными для работы на газе. Пока там не построят газозаправочную станцию к ним будет раз в сутки приезжать из Южно-Сахалинска мобильная установка по заправке газом компании ПСК „Сахалин“, имеющая в Луговом большую стационарную станцию».

    На автостоянке у старого здания правительства области, на Коммунистическом проспекте, 39, было много автомашин разных марок. Но объединяло их одно — все они используют в качестве топлива экологически чистый газ. Например, два таксопарка Южно-Сахалинска перевели свои автомашины на газомоторное топливо, часть муниципального автобусного парка, в основном ПАЗ и КамАЗ, были уже привезены с газовым оборудованием. Даже кран-балка на шасси грузового автомобиля КамАЗ работает на метане. Дальнейшее повышение цен на бензин и соляр приведет скорее всего к дальнейшему росту числа сахалинцев, которые переоборудуют свои автомобили для использования газа. Единственная просьба — устанавливайте его в сертифицированных компаниях, а не в гараже у «самоделкиных».

    Автор статьи: Сергей Сулимов

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 6716

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто