Все новости

    ”Винчестер” или дом, который построили скримеры

    В 21 веке зрителя уже тяжело напугать простыми незамысловатыми фильмами ужасов. Для того, чтобы заманить побольше людей в кинотеатры, режиссёры и сценаристы идут на разного рода ухищрения. Уловки эти могут быть разными: от неожиданных поворотов сюжета до создания «из ряда вон» жутких образов. Объединяет все эти «фокусы» одна деталь — трюк нужно грамотно выверить, иначе он попросту «выстрелит в холостую». Создание напряженной, тревожной и пугающей атмосферы в вышеупомянутом жанре является титанически сложной работой. Но, как и везде, есть люди, не желающие стараться, но при этом достигающие поставленных целей. Эти люди идут по пути наименьшего сопротивления. В контексте поднимаемой сегодня темы, они добавляют в свои фильмы маленькую, на первый взгляд незначительную деталь, которая кардинально меняет восприятие ленты зрителем и способной закрыть собой все «промахи» сюжета. Речь идёт о надписи в начале фильмов: «Основано на реальных событиях». Казалось бы, ни к чему не обязывающая фраза действует на восприятие зрителя лучше, чем самый запутанный сюжетный ход. Эта надпись, порой, способна заинтересовать даже самого скептически настроенного к жанру человека. Но и у этой «монеты удачи» есть оборотная сторона: предугадать реакцию зрителя после фильма — задача не из простых. Если качество картины на уровне отечественных «Защитников», то тут вряд ли уже спасёт какая-либо интригующая вставка. Вышедшая на днях в российских прокат картина «Винчестер. Дом, который построили призраки», как вы уже могли догадаться, тоже содержит в себе «волшебную» надпись. А какой стороной упала «монета удачи» создателей фильма, мы сейчас и постараемся выяснить.


    Сюжет

    Сара Винчестер — наследница знаменитой оружейной компании. Она живет одна в семиэтажном здании, архитектура которого не поддается логике, а коридоры подобны лабиринтам. По распоряжению безутешной вдовы особняк постоянно перестраивается и бесконечно воздвигаются новые стены. Но строит она ни для себя, ни для своей племянницы или талантливого доктора Эрика Прайса, который приехал в особняк по её приглашению. Сара строит ловушку для сотен мстительных призраков, и самые страшные из них хотят расправиться с кланом Винчестеров.


    Перед тем, как перейти к «препарации» самой ленты, стоит немного рассказать о реальной истории Дома Винчестеров. В 1884 году Сара Винчестер, вдова Уильяма Винчестера, сына изобретателя знаменитой винтовки — Оливера Винчестера, купила особняк в городе Сан-Хосе, штат Калифорния. Находясь в безутешном состоянии после ранней смерти единственной дочери и мужа, Сара посетила сеанс спиритизма одного Бостонского медиума, чтобы связаться с духом своего любимого. Этот дух, якобы, поведал, что на их семье лежит проклятие из-за производимых Винчестерами винтовок. Тысячи людей были убитых из этого оружия и теперь ищут мести для потомков Оливера Винчестера. Решение такой неординарной проблемы также было поведано «духом». Вдова должна построить особый дом, в котором призраки умерших не смогут её найти. Так она и поступила, купив тот самый дом в Сан-Хосе. Вложив в его перестройку почти всё своё состояние, она смогла создать один из самых удивительных и запутанных домов, когда-либо существовавших в истории. В особняке было ни много ни мало: 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц, 2000 дверей, 450 дверных проёмов, около 10000 окон, 47 каминов и один душ. Также примечательно, что построено это архитектурное безумие было без помощи профессиональных архитекторов (лишь по планам самой Сары Винчестер) и внутри дома то тут, то там можно было найти число 13. Оно прослеживалось, к примеру, в том, что у многих комнат было по 13 окон, а большинство лестниц состояло из 13 ступеней. В 1992 году Сара Винчестер скончалась. После её смерти, в личном сейфе вдовы были найдены пряди покойных мужа и дочери.


    Таинственный особняк «дожил» до наших дней, и теперь выполняет роль туристического «аттракциона», на ряду с «комнатами страха» в парке развлечений. Дом Винчестеров считается местом скопления самого большого количества призраков, что не могло не отразится на массовой культуре. Так, к примеру, известный писатель Стивен Кинг, работая над сценарием к сериалу «Особняк „Красная роза“», основывался на мистической истории семьи Винчестеров и их особняке. Помимо этого, в истории делались различные референсы в стороны фамилии Винчестер, и всё, что с ней связано. Однако саму, незавуалированную историю семьи никто раньше не экранизировал. Так что данный фильм стал первой экранизацией по мотивам реальных событий, случившихся в Сан-Хосе.


    За реализацию столь амбициозного проекта в жанре хоррор взялись братья Спиринг, знакомые широкому кругу зрителей по прошлогодней «Пиле 8». Они выступили в качестве режиссёров картины и совместно с Томом Воном написали сценарий для неё. Собрав в ленте «звёздный» состав, обладательницу премии «Оскар» Хелен Миллер и харизматичного Джейсона Кларка, братья Майкл и Питер Спиринг приступили к съёмкам. Как призналась в одном из последних интервью Хелен: «Порой было непонятно, кто из братьев говорит. Будто это единый организм с голосом, который раздаётся сразу из двух ртов.»

    Главным героем ленты можно по праву считать особняк. Это архитектурное сооружение впечатляет масштабами и своей внутренней органикой. Создаётся впечатление, что у дома есть душа и жизнь (странно такое говорить в контексте фильма про призраков). Доподлинно неизвестно, велись ли съёмки в реальном Доме Винчестеров или это декоративная копия, созданная для фильма. Если второй вариант, то стоит отдать должное команде художников-постановщиков и декораторов за столь интересную реализацию «дома с привидениями».


    Не уходя далеко от темы визуальной составляющей ленты, нельзя не обратить внимание на паршивую компьютерную графику, которой, к счастью, в фильме не много. То ли из-за ограниченного бюджета, то ли из-за обычного «а и так сойдёт», но выглядят некоторые моменты в фильме никудышно. Распознать «косяки» постобработки не составляет большого труда, ведь на таких моментах сам фильм делает акцент.

    Как правило, в фильмах нацеленных на то, чтобы напугать зрителя, саундтрек не запоминается, и на него редко обращаешь внимание во время просмотра. «Винчестер», к сожалению, не стал исключением. Какие-то атмосферные эмбиенты можно услышать по ходу просмотра, они не раздражают и не портят просмотр, но и также ничем не выделяются. Интересный факт: композитором к фильму выступил Питер Спиринг — один из братьев режиссёров и сценаристов.

    Для оператора Бена Нотта этот фильма явно не из тех, которыми стоит гордиться. Очень заурядная работа в сравнении с другими его проектами. Все планы стандартны, без изюминки. Большего про операторскую работу сказать, увы, нельзя.


    Вот что радует в картине так это игра Хелен Миллер. Отлично вжившаяся в образ вдовы со странностями актриса показывает отличный уровень отыгрыша роли. За сценами с её участием приятно наблюдать. А вот кто, на этот раз, подвёл и смотрится менее выигрышно на фоне оскароносного партнёра, так это Джейсон Кларк. В его игре не чувствуется связи с теми характеристиками, которые присущи его персонажу: потеря жены, пережитая смерть и пристрастие к наркотическим препаратам. Эти факты всплывают в фильме, но должного развития и «оценки» многие из них не получают. Жаль, ведь сам по себе Джейсон хороший актёр и способен выдать действительно впечатляющую актёрскую работу. К примеру, как в лентах «Планета обезьян: Революция» и «Самый пьяный округ в мире».


    И вот мы подобрались к самому спорному, а потому слабому месту фильма — сценарию. Как я уже говорил ранее, в его создании принимали участие Спиринги. И справились они на шаткую «троечку». В фильме куча сюжетных дыр и несостыковок. Есть ряд действий, которые обусловлены лишь минутной ситуативностью, но не несут в дальнейшем никаких последствий. К примеру, сцена со звонком персонажа Джейсона Кларка своему нанимателю. Дабы не спойлерить, скажу, что эта сцена самый яркий пример того, о чём я говорю.

    Помимо сюжетных дыр, у фильма есть и другие проблемы. Такие, как провисающий второй акт. Выдав зрителю часть скримеров и сюжета в начале фильма и динамично закончив историю, братья Спринг, кажется, совсем позабыли о середине, где решительно никаких важных событий для сюжета не происходит.


    Ну и последнее, о чём стоит упомянуть в рамках сценария, так это о скримерах. Самый примитивный, но самый любимый приём запугивания в фильмах американской школы хоррора. В «Винчестерах» скримеры вышли очень предсказуемыми и не особо жуткими. Хотя пару моментов, где можно вздрогнуть присутствует. Те, кто не имеет «стальных нервов» и любит подобный способ пугания, скорее всего останутся довольны.


    В итоге, получилось, что в «Винчестер. Дом, которые построили призраки» предупреждение о реальности основы фильма, скорее, сыграло «на руку» создателям, нежели негативно обернулось для них. Реальная история семейства Винчестеров и их особняка и так окутано множеством мистических легенд, так что довериться и самообманываться во время просмотра охотно получается. Однако, если убрать из фильма «реальные события», то в остатке мы получим типичный, заштампованный и ничем не выделяющийся фильм ужасов про дом с полтергейстами. Безусловно, у данной тематики есть свои поклонники, и им фильм вероятнее всего понравится. Всем остальным же стоит решить для себя: хотите ли вы попасть в очередной среднего качества «бу"-аттракцион или же нет.

    Смотрите хорошее кино, и до встречи на страницах сайта Citysakh.ru

    Все рецензии на прошедшие кинопремьеры читай здесь: #обзорафиши

    Уголок зрительских впечатлений:

    Юлия, 22 года: «Средненький фильм, но иногда было довольно страшно»;

    Михаил, 19 лет: «Прикольный фильм. Смеялись всей компанией»;

    Оксана, 21 год: «Мне понравился. Очень страшный».

    Благодарим ККЗ «Октябрь» за предоставленные билеты на сеанс.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1043

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто